Найти тему
Skillbox

Как бросить всё и начать делать постеры к фильмам, хорошо зарабатывая на этом

Оглавление

Постеры к фильмам и сериалам давно перестали быть обычным рекламным инструментом — их обсуждают, коллекционируют и ждут, когда дело доходит до нового сезона «Игры престолов» или «Видоизменённого углерода».

Миллионы людей по всему миру пролистывают подборки стриминговых сервисов, пока их не зацепит яркий постер. Только после этого пользователь переходит на страницу сериала, чтобы прочитать описание или посмотреть рейтинг.

Работа над постерами очень важна, именно картинка заставляет нас обратить внимание на новый сериал. Рассказываем, кто делает постеры к фильмам и что нужно уметь, чтобы создавать цепляющие картинки к популярным сериалам.

Почему делать постеры — круто

Раньше одного взгляда на постер было достаточно, чтобы понять, что перед вами — романтическая комедия, триллер или очередной фильм с Сильвестром Сталлоне. При создании постеров опирались на узнаваемые, а потому очень скучные шаблоны.

Обратите внимание, насколько одинаковыми были постеры всего несколько лет назад
Обратите внимание, насколько одинаковыми были постеры всего несколько лет назад

Всё изменили социальные сети и стриминговые сервисы, предлагающие огромное количество контента в рамках одной площадки. Когда сериалу или фильму приходится конкурировать с десятками других, создавать одинаковые постеры — плохая идея. Так киностудии решили больше внимания уделить обложкам своих шедевров, и постеры стали гораздо интереснее.

Говоря о развитии дизайна постеров, нельзя не упомянуть студию Percival + Associates, которая с 2012 года занимается созданием такого рода проектов. Среди проектов студии — «Все деньги мира», «Американская история ужасов: культ», «Рассказ служанки», «Игра престолов», «Чудо-женщина» и многие другие.

Количество студий, специализирующихся на производстве постеров исчисляется десятками, и всем требуются специалисты, готовые справиться со сложными креативными задачами. Львиная доля компаний по созданию визуалов для кино находится в США, так что, если вы захотите работать над известными проектами, придётся подтянуть английский.

Постер к сериалу «Американская история ужасов: культ»
Постер к сериалу «Американская история ужасов: культ»

Кто делает постеры?

Чаще всего за красивой картинкой к постеру стоит художник компьютерной графики, умеющий работать с изображениями и 3D. Он получает запрос от студии с подробным брифом и примерным скетчем, что должно получиться, и приступает к работе.

Освоить компьютерную графику, научиться создавать постеры и наработать портфолио можно на программе «Художник компьютерной графики» от CreativePeople и онлайн-университета Skillbox.

Постер к сериалу «Открытое море», созданный Дмитрием Глазыриным, получил награду Clio Awards
Постер к сериалу «Открытое море», созданный Дмитрием Глазыриным, получил награду Clio Awards
«Когда я только начинал свою карьеру, мне удалось поработать над несколькими фильмами, но работа в киноиндустрии меня не привлекла проекты тянутся очень долго и банально надоедают. Тогда я ушёл в рекламу, где гораздо более короткие и креативные задачи. В последнее время всё чаще работаю с постерами для сериалов».

Дмитрий Глазырин, CEO Mondlicht Studios и хедлайнер программы «Художник компьютерной графики»

Создавая постеры, вы едва ли потратите на проект больше месяца. Задачи будут самыми разнообразными как по необходимым навыкам, так и по визуальному восприятию. Согласитесь, постеры к «Ведьмаку», «Очень странным делам» и «Чёрному зеркалу» — совершенно разные.

Зачастую новички, лелея мечту о работе в Marvel, приходят в киноиндустрию, ожидая мощных проектов и сложных челленджей. На практике же оказывается, что новичку доверят вырезание деревьев или встраивание трёх одинаковых пикселей в радужку глаз Криса Хемсворта во все кадры очередных «Мстителей». Столкнувшись с такими задачами, новички теряются, расстраиваются и прощаются с мечтой.

Работа над постерами — тоже часть киноиндустрии, только более интересная. Вместо выполнения незаметных и небольших рутинных задач автор создает продукт, который увидят миллионы людей по всему миру. Конкуренция в создании постеров ниже, чем в целом в киноиндустрии, поэтому работу получить проще.

«Работа над постерами всегда предполагает решение креативной задачи. Одно это само по себе привлекает. Кроме того, ты постоянно сталкиваешься с челленджами и ищешь наиболее эффективный подход к решению проблемы. Ну и, в конце концов, это просто приятно — видеть свою работу на главной странице Netflix».

Дмитрий Глазырин, CEO Mondlicht Studios и хедлайнер программы «Художник компьютерной графики»

Постер к сериалу «Зелёная граница», созданный Дмитрием
Постер к сериалу «Зелёная граница», созданный Дмитрием

А можно ли сделать самому?

Если хотите испытать свои силы, зайдите на сайт TalentHouse — там можно найти десятки брифов на создание различных визуалов для кино и сериалов. Не так давно на сайте проводился конкурс на создание постера для «Карнивал Роу» и «Терминатора», сейчас открыты конкурсы для новой части «Бондианы» и «Бладшота». Победители конкурса получают вознаграждение в размере £2,000 — есть, за что побороться.

Среди проектов на TalentHouse можно найти много задач, связанных с киноиндустрией
Среди проектов на TalentHouse можно найти много задач, связанных с киноиндустрией

Если вы ещё не готовы создавать постеры, то уделите время просмотру брифов — сразу станет понятно, как осуществляется работа и что от вас ждут.

Как научиться делать постеры

Можно попытаться научиться этому самому или записаться на офлайн-обучение, тогда придется забыть о свободном времени. Чтобы сэкономить время и деньги, попробуйте онлайн-программу от Skillbox «Художник компьютерной графики».

На курсе «Рекламная графика» студенты учатся технике matte-painting для кино и рекламы. А на курсе «Визуализация в 3ds Max и V-Ray» создают свой постер к вымышленному фильму Cursed Treasure.

«Изначально мы планировали сделать более простой модуль, чтобы показать работу с металлом, но затем идея эволюционировала в нечто совершенно иное. Мы решили сделать постер к фильму, придумали концепцию, нарисовали скетчи, сделали финальную картинку и рассказали, как это можно повторить. Теперь любой наш студент может воссоздать этот постер или сделать свою уникальную работу».

Дмитрий Глазырин, CEO Mondlicht Studios и хедлайнер программы «Художник компьютерной графики»

Ещё на занятиях вы освоите Photoshop и V-Ray, изучите ретушь и создание визуализаций. Мы расскажем, как работать над проектом вместе с фотографами и 3D-моделлерами.

Во время занятий студенты создают портфолио из 5–10 законченных работ под руководством преподавателей. Во время обучения есть два типа домашних заданий: простое ― повторить действия за преподавателем, усложнённое ― создать изображение по своему скетчу.

Дипломную работу каждого студента ведёт арт-директор студии Possible, которая получила награды: Art Directors Club Russia, Cannes Lions, Effie Awards, Clio Awards, Red Apple. Во время работы над дипломом студент придумывает и воплощает идею по брифу рекламного агентства: создаёт концепцию, рисует скетч, подбирает исходники, создает финальную работу, готовит презентацию и защищает её перед комиссией.

Выпускник программы «Художник компьютерной графики» сможет найти работу в кино, игровой, рекламной индустриях, работать на российском рынке и с зарубежными клиентами. Есть вертикальный рост ― от джуниора к арт-директору, горизонтальный ― когда специалист развивается в нескольких областях: умеет ретушировать, делать скетчи и визуализации.

После окончания курса мы помогаем нашим студентам улучшить портфолио и резюме, отправляем их нашим партнёрам и оказываем консультации по трудоустройству, чтобы помочь нашим выпускникам получить работу или попасть на стажировку.

Одна из работ курса «Визуализация в 3ds Max и V-Ray»
Одна из работ курса «Визуализация в 3ds Max и V-Ray»

Дополнительные бонусы. Раз в два месяца создатели курса проводят закрытые вебинары. На них разбирают домашние работы студентов, дают фидбек, комментируют портфолио.

Каждый месяц мы организовываем закрытые воркшопы с фотографами, ретушерами, CGI-специалистами. Проводим экскурсии в дизайн-студии CreativePeople, продакшн-компании MainRoadPost, в рекламных агентствах Leo Burnett и BBDO.

Два раза в год проводим челленджи с призами, когда студенты делают проект для портфолио и получают обратную связь.

Каждые два месяца проводим воркшопы, закрытые встречи и внутренние вебинары с экспертами компьютерной графики иллюстраторами, фотографами и ретушерами. На них специалисты рассказывают о работе в индустрии, показывают, как работать с ретушью и фотографией, делятся инсайтами о работе в разных студиях и лайфхаками о карьерном росте.

Скидка 40% и рассрочка на полгода. Если вы не готовы сразу оплатить курс «Художник компьютерной графики», Skillbox берёт на себя расходы за первые шесть месяцев обучения. Затем уже вы начинаете оплачивать курс ежемесячно. На программу «Художник компьютерной графики» действует скидка 40%. Поэтому если оформить кредит на три года, сумма ежемесячного платежа составит 3 677 рублей.

Все, кто записался на курс, получают премиум-подписку на два месяца на курс английского языка в EnglishDom.

Получите интересную профессию и начните работать в удовольствие со Skillbox. Листайте дальше, чтобы записаться на курс