Найти в Дзене
Mommysjoy

Какими играми увлечь ребенка от года: развитие памяти, мелкой моторики, речи, логики

Оглавление

Дети с самого рождения готовы развиваться и учиться. С года важно начинать играть с ребенком не только в «Ладушки», «Сороку-ворону», но и в другие занятные игры. Это время активного развития речи, логики, памяти и многого другого. Давайте узнаем, как малыша увлечь действительно интересным занятием, которое помимо этого станет еще и отменным развивающим методом. Но помните, что многие игры из прописанных возможны только под присмотром взрослых!

Еще больше интересных публикаций для родителей на сайте mommysjoy.ru

Лепка и рисование: развитие мелкой моторики, которая отвечает за интеллект и речь

-2

А также эти занятия улучшают зрение, память, внимательность. Да это просто интересно и весело! Если с ребенком начать заниматься рисованием и лепкой уже с года, то малыш будет расти активным и смышленым.

Начать рисовать можно и до года. Для самых маленьких художников отменно подойдут пальчиковые краски, грифельная доска и мелки. Используйте большие альбомные листы, можно ватман. Деткам от полутора лет можно предложить уже поработать с кистью и обычными красками, фломастерами и карандашами.

Лепить начинайте в год. Катайте с малышом из пластилина или теста шарики, колбаски, составляйте из них гусениц, снеговиков, зверушек и цветочки, раскладывая по листу бумаги или на картон. С двух лет дети могут осваивать более сложные фигуры.

Тесто для лепки можно сделать самостоятельно из соленой воды и муки. Этот материал эластичный и хорошо поддается лепке. Помимо прочего, он безопасен, если ребенок проглотит кусочек, ему ничто не будет угрожать. Но так как тесто невкусное, малыш вряд ли захочет снова его попробовать.

Игры, развивающие моторику

-3

  • Пазлы. Для годовалых малышей выбирайте головоломки из 4-6 деталей. Со временем покупайте более сложные.
  • Игрушка из пятилитровой бутылки. Возьмите обычную бутылку из пластика на пять литров. У нее широкое горлышко, поэтому подойдет только она. Пластик не бьется, поэтому безопасен, ребенок не порежется. Дайте малышу разноцветные крышки от пластиковых бутылок меньшего размера — от газировки, минеральной воды. Главное, чтобы их было много и они имели разные цвета. Пусть ребенок закидывает в бутылку по одной крышке, покажите, как это делается. А затем их достает, перевернув бутылку. Помимо развития мелкой моторики, эта простая игра поможет запомнить цвета и начать считать — скидывая крышки в бутылку, вслух считайте, ребенок будет запоминать.
  • Макаронные изделия — рожки, спиральки и так далее. Можно их них делать бусы, составлять аппликации, раскрасив в разные цвета. А еще их можно пересыпать из банки в банку, перебирать — отделять рожки от спиралек или ракушек.
  • В кастрюля насыпьте крупу, в нее погрузите и спрячьте несколько небольших игрушек. Малыш с радостью будет копаться в крупе, отыскивая игрушки, перебирать горох пальчиками, это же так приятно на ощупь и развивает заодно моторику!
  • На цветном листе картона проделайте несколько дырок с помощью дырокола. Покажите малышу, как через дырки продевать шнурок, плести из него через отверстия узоры и фигуры.
  • Давайте ребенку застегивать молнии и пуговицы.
  • Возьмите большую сумку с карманами, разложите по ним игрушки, пустые баночки от кремов, помад и так далее, все это застегните и дайте ребенку. Такой набор обрадует малыша, чем простые игрушки, он будет усердно открывать кармашки, вытаскивая из них «взрослые вещи», станет их рассматривать и изучать, складывать обратно.

Игры на счет

-4

Математика — увлекательный предмет, заниматься этой наукой нужно начинать уже с годовалого возраста. Вместе с ребенком считайте все, что видите: продукты, деревья, предметы, игрушки и так далее.

Купите карточки для счета с изображением зверей, цветочков, машинок. С годовалым ребенком считайте каждый день предметы на этих карточках. В полтора-два года можно будет приобрести и карточки с цифрами: посчитали зверушек — показали карточку с определенным числом.

Для счета используйте кубики, кольца пирамидки, монетки, просто пересчитывайте пальчики на ручках и ножках малыша, свои. Не забывайте про считалки, стишки на счет, песни.

Логика и мышление

-5

Для развития логики и мышления используйте предметы разных размеров и цветов. Покажите, как расставлять игрушки от самой маленькой до самой большой, и наоборот. Пирамидка в этом деле очень поможет, ребенок будет складывать кольца от большого к маленькому.

Изучайте цвета. Разложите карточки, бусинки, крышки от пластиковых бутылок разных цветов, перемешайте все. Покажите малышу, что нужно распределить предметы по цветам на несколько кучек.

Нарисуйте воздушный шарик, вокруг него колючие и не колючие предметы (иголки, ежик, кактус, цветок, флажок и так далее). Спросите у малыша, какие предметы могут лопнуть шарик.

Развитие памяти и речи

-6

Со второго года жизни у деток начинает активно развиваться речь, он запоминает все, поэтому смело учите! Например, покажите мячик и проговаривайте свои действия: «Смотри, это мяч. Он круглый, синий, гладкий и катается по полу. А это кубик, он квадратный, красный, тоже гладкий, но не катается».

Просматривайте картинки и фотографии. Спрашивайте у малыша, кто изображен, что делает. И пусть ребенок не умеет говорить, отвечайте сами на свой вопрос: «А это кто? Это кот. Он ловит рыбу на речке», «А это кто? Это машина, она везет молоко в магазин».

Проговаривайте все, что происходит: «Идет дождик, капельки падают — кап-кап», «Мама варит кашу», «Что делает Варя? Она рисует кошку», «Папа кушает» и так далее.

Читайте малышу стишки, потешки, пойте детские песенки. Повторяйте одну по несколько раз, чтобы не запутать ребенка, он должен запомнить сначала одни стишок или потешку, и только потом слушать новый.

Также про развитие речи вы можете прочесть в наших других материалах: Развитие речи у детей до трех лет: как формируется, когда малыш скажет первое слово, занятия и упражнения, Как научить ребенка говорить: правила раннего развития речи, Почему ребенок не хочет говорить: рекомендации Комаровского для развития речи у детей

Постоянно ребенка просите что-нибудь принести, сделать. Всегда и все показывайте, объясняйте что это и для чего.

Играть в развивающие игры с малышами нужно не меньше 15 минут в день. Важна стабильность, не пропускайте занятия. Если малыш отказывается играть, не заставляйте, предложите немного позже.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», где много полезных публикаций в помощь мамочкам и папочкам!

Читайте также по теме: Простые и не затратные развивающие игры для детей от полутора до пяти лет