Силовики утверждают...
Лично контролировать дело двух керченских несовершеннолетних, обвиняемых в подготовке школьных терактов, будет глава российского следкома Александр Бастрыкин, сообщили в крымском управлении СК РФ. О задержании двух подростков якобы готовивших взрывы в двух учебных заведениях было объявлено вчера. Силовики утверждают, что при обысках в домах задержанных были найдены самодельные взрывчатые устройства.
Пресс-служба Следственного комитета по Республике Крым заявила, что мальчишки разработали планы нападений, раздобыв в интернете способы изготовления бомб и планы зданий. Кроме того подростки руководили в соцсетях сообществами, в которых подбивали других на аналогичные действия. Бастрыкин поторопил следователей, требуя как можно скорее проделать «все необходимые» действия. Следствие ведется под контролем Москвы.
Обвиняемые совсем юны — 2004 и 2003 гг. рождения. Первый учился в девятом классе, второй — в колледже. Сегодня состоится экстренное заседание комиссии крымского минобразования, на котором будут обсуждать ситуацию с задержанием подростков.
Заявления, показания, домыслы
Следователи утверждают, что мальчишки вдохновлялись примером Владика Рослякова, который в октябре 2018 года напал на политехнический колледж в Керчи и собственноручно истребил более 20 человек. Преступление официально приписано одному Рослякову, несмотря на множественные свидетельские показания о том, что убийца был не один. Сам Росляков таинственным образом застрелился, в истории керченского теракта осталось много неясного.
Нынешнее дело также вызывает много вопросов. Либеральная общественность немедленно объявила его подтасовкой. Аудитория «Эха Москвы» выступает в характерной для неё манере (стиль и правописание сохранены): «Лихо чекисты ловют якобы планировавших и готовивших. Ну а дальше всё по разработанной методике: пытки, признания, сроки до 18-ти, премии, звёздочки, грамота от фюрера...» «Ну если сам Главарь взял под личный контроль, то быть произволу и беспределу!»
Разбирательство тайное и быстрое
Мы отнюдь не солидарны с «Эхом Москвы» и его слушателями. Всё у них в головах смешалось: чекисты, фашисты, мафия. Однако приходится признать, что тайный характер следствия способствует распространению слухов и недоверию к официальным версиям. Каковы были мотивы подростков? Почему им не дают открыто высказаться? Каковы реальные доказательства их вины? Только полученные в ходе проведения «всех необходимых» следственных действий признания? Что такого они писали в соцсетях?
И почему следствие нужно провести «в кратчайшие сроки»? Куда торопиться-то? Это ж не уборка картошки, тут судьбы молодых людей решаются.
Россияне давно уже не доверяют силовикам, особенно когда речь заходит о ФСБ или «Центре Э». Политологи признают, что громкие суды над «террористами» организуются даже не в пропагандистских целях, а в целях получения очередных званий. Бюрократия блюдёт свои материальные интересы, играя судьбами наивных подростков.
Хотите узнать, Что случилось?