Найти тему
Непутевая Маша

Профессиональное выгорание педагога или почему я больше не хочу работать в школе

Источник фото Яндекс.Картинки
Источник фото Яндекс.Картинки

В последнее время все чаще стала замечать, что не хочу(даже вот так - НЕ ХОЧУ!!!) ходить на работу. Не хочу до истерики. С каждым шагом приближаясь к школе, начинает, аж, подташнивать. Но собрав волю в кулак, переступаю порог любимой работы и стараюсь быть адекватной до конца рабочего дня. Главное выдержать еще один рабочий день и не сорваться. Поверьте, есть от чего. Об этом я писала здесь.

«Прибила бы» - самое частое, что я слышу от знакомых, которые к образованию не имеют никакого отношения. Увы, но и у учителя, порой, проскакивают такие мысли. Но, #тыжучитель ты должен сдерживать негативные эмоции, и, упаси Бог, заниматься рукоприкладством. Но до этого и не доходит. Но сдержанные раз за разом эмоции, рано или поздно дадут о себе знать.

Со временем ты начинаешь чувствовать некую нервно-психическую напряженность от того, что постоянно держишь себя в руках, контролируешь что говоришь, как себя ведешь, не можешь расслабиться даже на отдыхе. Призрак #тыжучителя преследует тебя, где бы ты ни находился. Даже собственная семья становится показателем, насколько ты хороший педагог, сумел ли правильно воспитать своих детей, чтобы тебе доверили чужих. Ты чувствуешь постоянное давление социума и ответственность перед ним. Это напрягает.

Далее все чаще замечаешь, что начинаешь затягивать все процессы, связанные с работой до последнего. Открыв ноутбук, вместо заполнения электронного журнала изучаешь новости соцсетей. Нужно подготовить открытый урок за неделю? Время есть, но ты всю неделю будешь это откладывать до последней ночи, находя более важные дела. А потом, с глазами совы от бессонной ночи, давать этот урок в режиме автопилота. То есть все признаки прокрастинации налицо.

Дальше – больше. Полное нарушения режима сна. От срочной и необходимой работы типа отчет с пометкой «срочно сдать вчера»(любят у нас раздавать такие задания), либо другой текущей работы(учитель одна из тех профессий, работа которой не заканчивается моментом выхода из стен школы), до простого не желания идти спать, потому что с утра на работу.

От такого эмоционального перенапряжения и режима в какой-то момент осознаешь, что ты «смертельно» устал. Приходя домой, первые часа1,5-2 ты не хочешь никого не видеть не слышать, а просто насладиться тишиной и … едой. Потому как в суете и потоках уроков чаще всего даже чашку кофе на работе приходится пить на бегу. И если, не дай Бог, кому то вздумается помешать этому уединению, то его постигнет гром и молния учительского гнева. Шучу. Учитель выдержит и это.

Ну и как «вишенка на торте» - полное опустошение, потеря интереса не только к работе, но и к жизни. Когда ты перестаешь уже что-либо чувствовать: радость вызывает лишь улыбку, в лучшем случае, а сожаление показываешь лишь вздохом. Кстати, нужно отметить, что вздыхать начинаешь все чаще и чаще, порой даже не понимая причины этих вздохов. Все меньше стараешься думать, как ты выглядишь и во что одет, ведь тебе все равно. Здесь последняя черта, за которой тебя ждет не только профессиональное выгорание, но и жизненное. Это уже «клиника» и тут без лечения не обойтись.

Жаль осознавать, что ты почти стоишь у этой черты, и так не хочется ее перешагивать.