Привет, увлеченный маркетингом риелтор!
Недавно мы с моей коллегой по цеху Катей Кулаженко (кстати, рекомендую - она крутой спец-администратор Инсты) обсуждали довольно неоднозначную тему: а как правильно обращаться к подписчикам и можно ли писать "Друзья!"? И вообще, "выкать" или "тыкать"? Давайте разберемся.
Вообще все зависит от того, какой у вас стиль общения с подписчиками и вообще какой вы. Вот несколько форматов:
- Свой в доску. Он же свой парень. Никакой агрессии, все легко и движняково. Чаще всего это молодые люди - по возрасту или в душе.
- Очень деловой. Аккуратен, немного сноб, неэмоционален.
- Нежный. Котики, зайчики, любит мир и подписчиков.
- Агрессивный. Не нравится - не берите (ну, тоже позиция)
- Нейтральный. Просто существует и не проявляет ни негативных, ни сильно позитивных эмоций.
Ну что, к какому типу вы относитесь? Определись? Тогда едем дальше.
Обращение к читателю - это способ запомниться, определить свою аудиторию, определить позицию и создать настроение. Например, "Мама отличника" в TikTok нас приветствует вечным "ой, девачьки". И это прикольно (теперь вы тоже знаете про "Маму отличника"). Агентство SETTERS в своей рассылке пишет "Привет, диджиталы!". Фотограф Никита Хнюнин пишет в каждом посте "Привет, друг!". И еще масса примеров, вплоть до "Дорогие россияне!" (вспомните, кто?).
Конечно, вряд ли вы сможете обращаться ко всем "киски", если пишете про инвестиции в недвижимость. Также очень спорно обращение "Друзья!" - вот вы собираетесь сейчас что-то продавать в своем посте, так какие мы друзья? Это вызовет скорее раздражение у пользователей.
А вот обращаться на "вы" или "ты" зависит от настроения аудитории и вообще вашего комфорта. У меня "вы", потому что я тут представляю огромную толпу риелторов, которые слушают меня и записывают каждое слово) К слову, у вас может использоваться обращение личное в приветствии (например, "Привет!"), а в тексте обращение ко всем или на Вы. Но я, конечно, за "ты".
Итак, как же обращаться? Вы можете выбрать из предложенных вариантов - я тут вам немного придумала:
- Ну здравствуйте!
- Дорогие мои и удивительные, ...
- Здравствуйте, мои увлеченные!
- Всем привет!
- Всем жадным любителям темы недвижимости привет!
Как видите, вариантов может быть много. Очень много. Главное, чтобы это было вам удобно и комфортно, а аудитория не чувствовала диссонанс или неудобство.
Вот и все! Не уходите далеко, а лучше почитайте про контент-план для риелтора :)