"Старики" должны помнить сколько шума, в свое время, было вокруг нарративов.
Чуть больше года тому назад, сотрудники платформы буквально рыдали от счастья, расписывая их рекламную привлекательность. Ради такого случая, под свет софитов, даже вылезли редкие формы менеджеров, показывавшие, как отлично заходят рекламные "нарики".
Наш голос о убогости формата, о бредовости его размещения в десткопной выдаче, никто не слышал.
Дзен ломанулся толпой пилить нарративы.
При этом нельзя отрицать, что нарратив это халява для авторов — отличная возможность заработать не прилагая усилий. Чем многие авторы не преминули воспользоваться, и пользуются до сих пор. (Так как канал "Дзенофоб" не ищет легких путей, и последователен в своей критике, здесь был размещен всего один, да и то рекламный нарратив)
Лишь через полгода (время, которое обычно требуется дзеноводам, чтобы понять элементарные вещи), представление нарративов на десткопах резко уменьшили, сделав их больше мобильной версией.
Это был такой тихенький звоночек, что что-то пошло не так, как предполагалось. Нарики жрут показы, а рекламодатели и не собираются на них тратиться.
Тем не менее, в конце сентября, мы узнали от Виктора Ламбурта, что нарративы ежедневно просматривают 7 млн. раз! Что даже в усеченном виде слишком много. Поэтому к зиме, началась компания по блокированию нариков.
Те кто в теме, помнят, какой вой поднялся по этому поводу в декабре-январе, когда неожиданно оказалось, что в нарративах нельзя дублировать статьи.
Как все-таки все примитивно и подло в Дзене. Как легко просматривается ложь дзеноводов, стоит окинуть проблему общим взглядом. Еще пару недель тому назад, Родион Данилов клялся, что запрет на дублирование статей в нарративах стоял всегда. Что за это пессимизировали во все времена, а массовые блокировки не имеют никакого отношения к зачистке.
И вот вчера, 18 февраля, наконец стало окончательно понятно, что нарратив выпал из фавора, став официально умирающим форматом.
Пока это касается только рекламных нарративов и их продвижения, но мы ведь не дураки, и понимаем тенденцию ...
В рекламном кабинете Дзена исчезнет возможность продвигать нарративы 31 марта 2020 года. До этого момента можно продолжать работу с продвижением нарративов в обычном режиме.
Ясно, что формат, который не сулит прибыли, дзеноводам совершенно не интересен. Тем более, что и кликабельность по рекламе РСЯ на нарративах ниже, чем в статьях.
Скорее всего, нам следует ожидать дальнейшего усечения охватов для нарративов и еще большего гнобления от модерации.
Вместо послесловия
Теперь у дзеноводов новый фаворит — видео. Все повторяется с неумолимой точностью. Они топят и визжат от радости, мы прогнозируем упадок. Осталось выждать привычные полгода, чтобы наш сигнал прошел до верхних слоев головного мозга и был услышан.
Вот как-то так ...)
ПС. Когда писал текст, попалась статья про видео, аж за 9 октября 2018 года ( Видеоконтент – идиотизм убивающий полезное место), интересно, что за полтора года почти ничего не изменилось).