Найти тему
Азбука Света

Уличные светильники в Норвегии научились определять скорость автомобиля. Ждать ли такого в России?

Норвежская компания Comlight разработала радиолокационную систему Eagle Eye. Она определяет скорость движения автомобилей и в соответствии с этим регулирует яркость уличного освещения. Систему опробовали на 220 дорожных фонарях, которые освещают дорогу протяженностью 9 км.

Экономия на безопасности

В Европе давно думают, как сделать, чтобы по ночам трассы хорошо освещались на всем протяжении и при этом электроэнергия не расходовалась напрасно.

Так как ночью значительно меньше людей передвигается на автомобилях, европейские власти в целях экономии освещают лишь перекрестки. Однако это снижает безопасность дорожного движения — ведь на остальной части дорог видимость остается плохой, легко не заметить препятствия.

Внешний вид радиолокационной системы Eagle Eye
Внешний вид радиолокационной системы Eagle Eye

Радиолокационная система Eagle Eye решает эту проблему: она помогает обеспечить хорошее освещение, не расходуя напрасно электроэнергию.

Было подсчитано, что по сравнению с уличными фонарями, которые ярко светят всю ночь, с Eagle Eye получается сэкономить 2100 кВт⋅ч электроэнергии за неделю, а срок окупаемости системы составляет менее пяти лет.

Как работает радиолокационная система Eagle Eye

Если на трассе нет движения, дорожные светильники светят на 20% своей мощности. Когда на шоссе появляется движущийся объект, радар определяет его скорость, передает сигнал радарам соседних фонарей, и светодиодные светильники загораются во всю силу. Таким образом дорога перед пешеходом, велосипедистом, гужевой повозкой, автомобилем или перед другим участником движения освещается хорошо.

-3

Уличные светодиодные светильники с радиолокационной системой освещают путь волной. Уловил радар движение автомобиля — ярко загораются следующие пять фонарей. Как только автомобиль проехал первый фонарь, ярко загорается шестой, а первый тускнеет. И так по цепочке.

Радиолокационная система поможет в борьбе с лихачами
Система совместима со светильниками любого производителя. Радары сообщаются между собой по беспроводной связи. Их устанавливают на столбе или внутри фонаря, подводят к ним кабель и регулируют угол наклона, чтобы они своевременно улавливали движение.

Такая радиолокационная система могла бы помочь в борьбе с лихачами. Например, если подключить ее к системе фиксации нарушений ПДД, чтобы она отслеживала скорость движения автомобилей по трассе и передавала информацию ближайшей камере. Если скорость автомобиля превышала допустимую на участке, камера фиксирует нарушителя.

-4

ПРИМЕНИМОСТЬ В РОССИИ

Вряд ли подобная система пригодится в крупных городах России — движение плотное, освещение нужно всегда, да и камер на дорогах достаточно. Зато она может прижиться в сельской местности и на федеральных трассах Сибири. Во-первых, это действительно увеличит безопасность и даст существенную экономию на пустых участках дорог. Деньги для разработки найдутся - российский аналог системы быстро окупится, за счёт одних только штрафов.

-5