Тик Ток – популярная социальная сеть, которая была создана относительно недавно. Ее аудитория охватывает более пятисот миллионов человек со всего мира, и их количество постоянно растет. Это объясняется широкими возможностями и функционалом.
Ранее у популярной китайской социальной сети был серьезный конкурент – Musical.ly. Но буквально несколько лет назад все права были выкуплены владельцами TikTok. Функционал был объединен и теперь это единый сервис, который набирает оборотов.
По статистическим данным магазина приложений, количество скачиваний только за последние месяцы возросло на сто миллионов пользователей. Это говорит об огромной популярности программы. В этой статье рассмотрим, как заработать много лайков в Тик Токе, стать известным и получить подписчиков. Для этого не потребуется тратить много времени и сил. Потребуется ваша фантазия, вдохновение и немного помощи специалистов.
Кого-то TikTok бесит, а кому-то нравится. Так или иначе, теперь это новый Vine и Instagram в одном — от этой машины китайского производства уже никуда не деться. Рассказываем, что это вообще за соцсеть и откуда она взялась.
Где появился TikTok
Компания ByteDance была основана в 2012 году в Китае и по сей день занимается разработкой мобильных приложений. Её основным продуктом считается агрегатор новостных подборок Toutiao с аудиторий в 120 миллионов человек в день. В октябре ByteDance признали самым дорогим стартапом.
Это довольно бунтарская компания. Большинство стартапов, как правило, практически сразу переходят под крыло крупных китайских холдингов вроде Tencent, Baidu и Alibaba. Но ByteDance решила пойти против течения и даже перенимает разработчиков у крупных технологических компаний, предлагая им зарплаты в полтора раза выше рыночных.
Само приложение TikTok появилось в 2016 году и называлось Douyin в Китае. За 500 дней оно побороло крупных конкурентов внутри страны. Аудитория сервиса к началу 2018 года составила 300 миллионов человек. Благодаря этому у Douyin появились свои локальные мемы вроде Karma’s a bitch. Но в китайской соцсети нельзя постить видео, где упоминается свинка Пеппа — этот персонаж признан символом гангстеров!
В TikTok пришли крупные рекламодатели, и у сервиса появились деньги на мировой рынок.
Musical.ly — конкурент и друг
Тем временем в 2014 году появилось приложение musical.ly. Изначально оно должно было называться Cicada и посвящалось образованию: эксперты простым языком объясняют сложные вещи в формате видеоролика на пять минут. Как вы уже поняли, от этой идеи отказались. Причина: экспертов так и не нашли, ролики делать слишком сложно, не все темы можно объяснить за пять минут, а основатель стартапа Алекс Чжу понял, что такая штука не зайдёт.
Позже Чжу увидел на улице, как подростки кривляются под музыку, делают селфи и выкладывают это в соцсети. Так появилось караоке-приложение musical.ly, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.
В течение следующих десяти месяцев приложение продолжало наращивать аудиторию, но после провала с Cicada, куда вбухали $250 тысяч, это было слишком медленно. Решение оказалось очень простым: вставлять в каждое видео логотип с адресом сайта и названием приложения. Всего за один месяц только в США аудитория выросла в 10 раз.
Благодаря отслеживанию действий пользователей в musical.ly, у приложения появились новые функции: дуэты, ответы на вопросы и многое другое. Позже у сервиса даже появились свои звёзды: близнецы из Германии Лиза и Лена и Бэйби Ариэль. Помимо этого, в musical.ly пришла и традиционная музыкальная индустрия в лице поп-исполнителей Селены Гомес, Меган Трейнор, Джейсона Деруло, группы Lukas Graham и многих других. Сервис помог артистам продвинуть свои музыкальные альбомы.
Сегодня приложение уже предназначено не только для записи клипов под фонограмму. Речь идёт о социальной сети. Люди хотят оставаться в musical.ly потому, что у него уже большая аудитория.
Алекс Чжу
В 2014 году musical.ly стала партнёром Apple Music, лицензировав большинство популярных песен. Суть партнёрства заключалась в том, что под каждым видео была ссылка в Apple Music на песню из ролика. Алекс Хофманн, президент musical.ly в Северной Америке, решил, что это очень хороший ход, так как пользователи начали проводить в приложении по 35 минут ежедневно.
И ещё один занимательный факт. Помните соцсеть Vine? В 2016 году она не выдержала конкуренции с Instagram и стухла. На фоне падения «Вайна» Musical.ly смогла неплохо заработать, заняв его место.
По данным SurveyMonkey Intelligence, в 2016 году после появления трансляций приложение musical.ly стало даже больше Periscope. Аналитики писали, что в США среди пользователей iOS 4,6 миллиона «сидели» в musical.ly, а в Periscope — 4,3 миллиона. Однако генеральный директор Twitter назвал эти данные ложными.
Пришёл ByteDance
Успех musical.ly на международном рынке никак не мог пройти мимо ByteDance. В ноябре 2017 года компания заработала кучу денег на рекламе с TikTok и купила musical.ly за $1 миллиард. Изначально ByteDance собиралась сохранить независимость musical.ly, но 2 августа все пользователи и функции приложения перешли под контроль TikTok.
В итоге и musical.ly, и TikTok выиграли от сделки. У обоих приложений большая аудитория в США, Европе и Китае. У обоих есть крупные рекламодатели. У них постоянно растёт аудитория. Конечно, у некоторых были опасения по поводу ребрендинга, так как musical.ly и TikTok всё же имеют немного разные приоритеты, но тем не менее — приложение качают очень активно как в App Store, так и в Google Play. По данным SensorTower, в третьем квартале 2018 года TikTok оказался на четвёртом месте по количеству скачиваний без учёта китайского рынка:
А аналитики Hootsuite выяснили, что у TikTok сейчас 500 миллионов пользователей. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram.