Запутанные отношения главных героев в фильме "Форрест Гамп" интересны своей подоплёкой.
Для тех кто не видел сей шедевр - ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!
Для тех, кто уже смотрел фильм - объясню, почему их случай интересен для анализа. В основе фильма, безответная и многолетняя любовь главного персонажа к девушке.
На первый взгляд, кажется что это типичная ситуация - френдзона есть френдзона, и чего тут ковыряться? Но я бы сказала, что наиболее типично, это когда женщина (ну или мужчина) позволяет себя любить и выжимает из этого некую выгоду для себя. Но Дженни ничего не вытягивает из Форреста, не пользуется его бесконечной добротой и наивностью, и не пытается монетизировать его влюбленность.
Более того, она очень трогательно относится к нему с первого дня знакомства, что лишний раз доказывает эпизод их встречи на антивоенном митинге, где Дженни счастлива видеть его, и знать что он выжил на войне.
Тогда спрашивается, почему она держит его на расстоянии, а сама встречается с другими парнями?
Возможно, он просто не в ее вкусе? Рожей, как говорится, не вышел, да и не очень то сообразительный.
Но Форрест для Дженни, близкий друг много лет подряд, из чего можно сделать вывод, что ей интересно с ним общаться и она принимает его личность со всеми особенностями.
Также, в этой гипотезе, заставляет усомниться эпизод в колледже, когда Дженни соблазняет Форреста, но терпит фиаско из за его неопытности.
Зигмунд Фрейд давно вывел теорию детско-родительских отношений, из которой следует что девушки, вырастая, выбирают для себя мужчину по типажу отца. Личность папы, и его отношение к дочери, формирует ее будущее в личной жизни.
Мама нашей героини умерла рано, и отец - агрессор и пьяница, растлевал Дженни и ее сестер, пока его не лишили опеки.
Так как, повествование фильма крутиться вокруг Форреста, мы видим Дженни только в маленьких, но очень красноречивых эпизодах. По мере развития сюжета, становится ясно, что она не ценит себя как личность, медленно катится по наклонной, и встречается исключительно с абьюзерами и маргиналами.
Со временем становится понятно, что дело вообще не в Форресте. В конце концов, у красивой девушки был большой выбор, и на его месте мог бы оказаться любой другой адекватный мужчина. Но нет.
Испытывая физическое насилие и унижения от очередного партнера-агрессора, сквозь боль и сожаление, она воспроизводит программу впитанную в подсознание еще в детстве, через отношение к ней отца.
Измотанная собственной жизнью, однажды она приезжает в дом Форреста, в попытках залатать душевные раны. Будто интуитивно чувствуя источник всех своих бед, в момент прогулки, она приходит к дому своего детства, и как мне кажется именно эта сцена дает понимание к мотивам ее поступков.
Форрест в силу своей душевной простоты, счастлив что она вернулась, ведь теперь они снова не разлей вода. Он делает Дженни предложение, но она в очередной раз отвергает его. И противореча самой себе, тем же вечером, приходит к нему в спальню, чтобы провести с ним ночь. Очевидно что она неравнодушна к нему, но сценарии заложенные в нее детством слишком сильны, и утром она сбегает из его дома, будто чувствуя что это "не её".
Я считаю, что за кадром фильма осталось слишком много интересного. Все таки фильм про Форреста, но именно Дженни видится мне более глубокой и интересной в своих противоречиях, как персонаж для драмы.
Как она нашла в себе силы уйти от саморазрушения?Как именно ей удалось прийти к нормальной жизни? Тут создатели фильма не дают ответов, но уже ближе к финалу, мы видим она больше не общается с мутными личностями, не употребляет наркотики, у нее есть дом, работа и сын от Форреста.
К сожалению счастье и здоровые отношения с мужчиной, вошли в ее жизнь слишком поздно. Кто смотрел, тот сам знает, о чем я.
Но, как говорится, сказка - ложь, да в ней намек...что у каждого есть шансы на "выздоровление", какой бы сложно не казалась ситуация.