Найти тему

Налог на велосипеды вступил в силу с 1 января: как платить и кто обогатится на новом сборе

С началом каждого года в нашу жизнь приходят не только новогодние праздники, но и изменения правил вместе с новыми законами. Так налог на велосипеды, долгое время считавшийся шуткой, вступил в законные права.

Строго говоря, налог представляет собой разовый платеж утилизационного сбора — десять процентов от стоимости велосипеда. Подорожание, конечно же планируется, но оно должно коснуться только импортных средств передвижения — отечественным производителям сумму сбора будут компенсировать из госбюджета. Однако эксперты сходятся во мнении, что российские производители вряд ли откажутся от дополнительной прибыли.

Кто же автор такого необычного налога

-2

Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог.  Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.
Разработкой законопроекта занимались специалисты Министерства Промышленности и торговли РФ, а также их коллеги из Минприроды. Разовый сбор в пользу государственной казны теперь будет взиматься при покупке каждой вело-единицы. Подобный утилизационный сбор изначально проводился при продаже автомобилей, а вот с 1 января 2020 года его размер значительно увеличился. Теперь же, без подтверждения уплаты сбора машину попросту не поставят на учет.