Каждый раз когда в голове появляются мысли об эмиграции, почти сразу накрывает ужас, — что я никогда не найду себе нигде никакого применения, никакого занятия. Вне зоны родного языка.
Но тут мне попалось интервью с режиссеркой Аллой Ковган из Бостона (в прошлом — лингвисткой из Москвы), которая в 2019 году закончила эпичное документальное 3D-кино про хореографа Мерса Каннингема (прямо сейчас в российском прокате).
Как вообще так получилось, что эмигрантка из России начала снимать фильмы про танцующих людей со всего мира (первой была короткометражка про танцовщицу из Зимбабве Нору Чупаумире, вот, вот и ниже удивительные отрывки из него)?
Слово Алле: «Этот путь был очень долгим. Я училась в Москве на лингвиста, но потом уехала в США, чтобы заниматься кино. Я, честно говоря, совершенно не знала, в какой области кино буду себя пробовать. Мне было сложно писать сценарии, и я подумала, что мне надо поработать с актерами, которые выражают идеи и мысли с помощью движений тела — так я открыла для себя современный танец...»
Ей было сложно писать сценарии на английском, поэтому она стала присматриваться к сценическому движению, и по сути дала импульс новому сильному ростку на роскошной ветви кинематографа — в кинотанце.
Потрясающе, спасибо, Алла.
Все интервью тут (внутри еще есть ролик, иллюстрирующий как Ковган воплощает в трехмерной видео-проекции фотографии для одной из постановок знаменитого авангардиста).
А вот трейлер трехмерного «Каннингема».
Показывайте его (и сам фильм) всем, кто скажет, что девчонки не разбираются в технологиях.