Найти тему
Путь героини

Как экс-москвичка начала снимать 3D-кино в Америке

Каждый раз когда в голове появляются мысли об эмиграции, почти сразу накрывает ужас, — что я никогда не найду себе нигде никакого применения, никакого занятия. Вне зоны родного языка.

Алла Ковган
Алла Ковган

Но тут мне попалось интервью с режиссеркой Аллой Ковган из Бостона (в прошлом — лингвисткой из Москвы), которая в 2019 году закончила эпичное документальное 3D-кино про хореографа Мерса Каннингема (прямо сейчас в российском прокате). 

На показе «Каннингема» в Москве
На показе «Каннингема» в Москве

Как вообще так получилось, что эмигрантка из России начала снимать фильмы про танцующих людей со всего мира (первой была короткометражка про танцовщицу из Зимбабве Нору Чупаумире, вот, вот и ниже удивительные отрывки из него)? 

Слово Алле: «Этот путь был очень долгим. Я училась в Москве на лингвиста, но потом уехала в США, чтобы заниматься кино. Я, честно говоря, совершенно не знала, в какой области кино буду себя пробовать. Мне было сложно писать сценарии, и я подумала, что мне надо поработать с актерами, которые выражают идеи и мысли с помощью движений тела — так я открыла для себя современный танец...»

Ей было сложно писать сценарии на английском, поэтому она стала присматриваться к сценическому движению, и по сути дала импульс новому сильному ростку на роскошной ветви кинематографа — в кинотанце. 

Потрясающе, спасибо, Алла.

Все интервью тут (внутри еще есть ролик, иллюстрирующий как Ковган воплощает в трехмерной видео-проекции фотографии для одной из постановок знаменитого авангардиста). 

А вот трейлер трехмерного «Каннингема».

Показывайте его (и сам фильм) всем, кто скажет, что девчонки не разбираются в технологиях.