Думаю, многие — если не все — знакомы с продукцией "Каждый день". Что они только не выпускают — корм для кошек, чай, салфетки, тетради и т.д. и т.п.
И вот недавно, в очередной раз затариваясь на неделю в супермаркете, я повстречал моторное масло "Каждый день".
Экономить на масле для машины — дело, мягко говоря, не самое выгодное. Да, в год вы можете сэкономить тысячу-две, но зато потом эта экономия выйдет боком — проблемы с двигателем сильно ударят по бюджету.
Вспоминая мой, скажем так, негативный опыт употребления чая с лимоном от этой компании, я побоялся покупать его и уж тем более использовать для своего авто.
Но придя домой мне всё-таки стало интересно, вдруг кто отважился залить сию продукцию в свою машину.
Пошуршав по интернетам, я понял, что мои опасения были одновременно и оправданы, и не обоснованы. Дело в том, что масло "Каждый день" 5W-40 — более-менее хорошее, а вот 10W-40, которое я встретил на полке магазина —нууу, тут не всё так гладко.
Лабораторная экспертиза масла "Каждый день" 10W-40
Что мы имеем: по факту, это масло 15W-40, а не 10W-40. Почему? Из-за вязкости при холодной прокрутке. По нормативам у 10W-40 должно быть 7000, а у нас целых 9660.
Если идти по списку, то практически по каждому пункту мы видим, что "Каждый день" 10W-40 не дотягивает по качеству:
- Индекс вязкости составляет 147. Это маловато. Масло 10W-40 должно иметь в районе 160 ± 2.
- Щелочное число у масла "Каждый день" равно 7,53. Тоже мало. Должно быть 10,5 ± 1,5 мг КОН/г.
- Процент золы равен 1,02%. Та же песня — это немного. Этот показатель по нормативам должен быть равен примерно 1,5%.
- Процент содержания серы составляет 0,394% — опять мало. По стандарту должно быть около 1%.
Каков итог?
Масло "Каждый день" 10W-40 можно использовать, но его придётся чаще менять в сравнении с более дорогими конкурентами. Проехали около 3000-4000 км и надо уже менять.
Зимой лучше не рисковать его заливать, и уж тем более при температурах ниже -20°C.