Найти тему
Landsknecht

Мой взгляд на систему отзывов в BlaBlaCar

После того, как подвёз первого попутчика с приложением BlaBlaCar тут же оставил о нём свой первый отзыв. Не видел в этом чего-то особенного, пишу почти обо всех. Продвигаю рейтинг своих попутчиков и свой тоже. Как человек педантичный и поддерживающий развитие гражданского общества считаю это нужным и полезным.

Оставлять отзывы о водителях/пассажирах можно спустя ровно 24 часа после поездки. Видимо тут сделан акцент на длительности поездки, т.к. не всегда на это уходит всего час или два, а также на эмоциональном состоянии человека, ведь как бы не прошла поездка, после суток уже нет такого сильного желания рвать и метать и это это должно способствовать написанию более содержательного и менее эмоционального отзыва. Можно не писать вообще, а если водитель и пассажир написали друг о друге после поездки, то отзывы публикуются сразу, но если отзыв написала только одна сторона, то публикуется он только спустя 2 недели и после этого срока уже нельзя написать ответный отзыв.

Получается так, что ты не можешь прочитать то, что человек написал о тебе, пока сам о нём не напишешь. Сразу исключается возможность конкретно нагадить ему в отместку и можешь написать о нём только то, что думаешь или сразу написать отрицательный отзыв если поездка явно была не безоблачной.

Итак, существует 5 оценок:

1. Отлично; 2. Хорошо; 3. Нормально; 4. Так себе; 5. Не понравилось.

Самое сложное в том, что все люди разные и у многих какие-то свои критерии оценки. Сам пассажиром в приложении пока не был, так что пока могу рассуждать только с позиции водителя. Лично для меня "отличный" пассажир тот, который вовремя пришёл или заблаговременно предупредил о небольшой задержке, не курил в авто, не гадил, вёл себя спокойно, не отвлекал от вождения, не наводил критику на авто или стиль езды и конечно же заплатил указанную цену без всякого торга и задержек. В общем, всё как по маслу и таких пассажиров у меня было большинство.

Хочется сказать, что наличие одного негативного отзыва может ещё ни о чём не говорить, ровно как и наличие только положительных отзывов. Все дают свою субъективную оценку и кому-то может не понравиться только "нищебродское" авто или "скучный, необщительный" водитель. Главный тезис - оценивать водителя самостоятельно, взвешивая все "за" и "против".

Но если попадаются несколько похожих негативных отзывов, например о том, что водитель берёт плату выше заявленной, то тут всё будет понятно. Не понятно только то, как такие всё ещё продолжают существовать на BlaBlaCar.

Отмечу, что отзывы нельзя редактировать в будущем и писать их сразу не всегда бывает лучшим решением. Однажды подвозил одного парня, у которого наличкой было только 100 р., которые он мне и заплатил вместо заявленных 150. Остальные 50 обещал скинуть на карту в ближайшее время, т.к. выхода в Интернет у него на тот момент не было. Но в течение почти недели я так их и не дождался. Специально повременил с отзывом, давая ему время, а потом поставил оценку "так себе" и написал, что оговорённую цену пассажир полностью не оплачивает. Мне не жалко было этих 50р., тут дело принципа, никому не будет нравится даже мелкий обман и другие водители должны знать, с чем могут столкнуться.

А через неделю я снова его подвозил (то ли не узнал, то ли он фото сменил, то ли вообще забивал место с другого аккаунта). И удивился, когда человек сходу вручил мне 200р. Понял только тогда, когда он мне сказал, что в прошлый раз не целиком расплатился. А уже спустя некоторое время после этой поездки опубликовался мой отзыв (сам он обо мне ничего не написал). Если бы знал, что так получится, поставил бы ему "хорошо", как минимум. Хотя несвоевременная оплата действительно никого не красит.

фото из интернета
фото из интернета

Моё конечное мнение такое: если человек спокойно подвёз/проехал с вами из точки А в точку Б без лишних приключений, не заставив лишний раз из-за него париться, то есть, всё прошло по плану - стоит сразу ставить ему "отлично". Можно обойтись простым - "Поездка прошла отлично, рекомендую!", многого и не надо.

И некрасиво будет топить человека в том случае, если вам не понравились какие-то мелочи, не повлиявшие на качество поездки в целом, не связанные с безопасностью, пунктуальностью и т.д. или даже случилась какая-то неприятность, не зависящая от водителя, например. Кто угодно может попасть в пробку или же может пробить колесо. И не стоит ожидать от Жигулей такого же комфорта, как от Октавии, например, если уж вы согласились на них ехать. Можно занизить оценку, скажем, если пассажир отказывается пристёгивать ремень безопасности, когда вы его просили (не хочется же платить штрафы из-за своих пассажиров).

Конечно же, всё вышенаписанное - это лишь моё субъективное мнение.