«Легионер» является, пожалуй, лучшим фильмом в карьере легенды боевого кинематографа Жан-Клода Ван Дамма.
Такая мысль возникает, когда вспоминаешь эту замечательную военную драму от режиссера Питера МакДональда.
Никогда не являлся большим поклонником творчества этого актера, но и всевозможные нападки в его сторону, всегда казались не совсем обоснованными.
«Легионер» хорошо сочетает в себе несколько разных жанров и атмосфер, пересказывая зрителю повесть о далеких временах, взаимоотношениях и судьбах разных людей.
Отчетливо выделяется работа актера в образе молодого веселого спортсмена-весельчака Алана Лёфэвра.
Ван Дамм замечательно передает эмоции главного героя, который понимает, что многое потерял, и другого выхода нет, как круто изменить свою жизнь, не задумываясь о последствиях. При этом, несмотря на сложности, Алан Лёфэвр постоянно сохраняет оптимизм, передавая его окружающим.
Именно эта роль окончательно убеждает в том, что Ван Дам всегда был способен глубоко передать образ персонажа и его историю.
За таким героем приятно наблюдать на протяжении всего фильма.
Насыщают картину различные сцены и монологи.
Чего стоит сцена в пункте для записи в состав французского иностранного легиона, в которой главный герой знакомится с сержантом, заведующим рекрутским набором в исполнении харизматичного Дэвида Хеймена.
Сцена безоговорочно убеждает зрителя в неизбежном изменении событий в жизни главного героя.
Еще более внушительной сценой, можно назвать монолог сержанта Стейнкампфа перед новобранцами легиона в исполнении опытнейшего актера Стивена Беркоффа, впечатляют его фразы, произнесенные на английском языке намеренно, с акцентом не англоязычного человека.
Фильм полностью раскрывает все персонажи, знакомя зрителя с прошлой жизнью каждого из них, и ровно связывая с происходящим на экране.
Конечно же, выделяется гармоничный тандем двух героев Алан Лёфэвр и Лютер (Жан-Клод Ван Дамм, Адевале Акиннуойе-Агбадже) с которыми прекрасно взаимодействуют Гвидо Розетти и Макинтош (Даниэль Кальтаджироне, Николас Фэррел).
Ненавязчивое и естественное взаимодействие героев в различных ситуациях, будь то ночная беседа, марш бросок или работы по укреплению лагеря, придают картине жизненное разнообразие эмоций и ситуаций.
Главная батальная сцена, помимо выполнения своей основной цели, умело расставляет все нужные акценты в судьбах героев, что довольно редко.
Не каждой киноработе, в подобном жанре, удается настолько увлекательно и открыто донести сюжет до зрителя, при этом поставив в главный ряд такие человеческие качества как преданность, доброта, честь и отвага.
Также на канале читайте: Обзор фильма «Джентльмены» от Гая Ричи. Стильный фильм от мастера.