Найти тему
КиноНытик

Он не просто красив, он породист: первые роли Юрия Яковлева

Этого актера полюбил и советский зритель, и советский критик после выхода «Идиота» режиссера Ивана Пырьева в 1958 году. Образ князя Льва Мышкина у Юрия Яковлева вышел сильный, убедительный. Сил было потрачено столько, что на продолжение фильма не хватило.

Но суровые советские критики, а главное – публика - они заметили талантливого актера и полюбили его. Заметили красоту, глубину таланта и обаятельность. О нем много писали в прессе.

«Он не просто очень красив, он породист. Тонкие черты лица, удивительный тембр голоса, высок», - писал о нем киновед А. Степанов.

-2

Скоро после начала карьеры Юрий Яковлев занял в театре ведущее положение. А в кино в 1950-60-е годы для него – время исканий и даже экспериментов. Все это вело Юрия Васильевича к расцвету мастерства.

Но давайте вспомним первую важную роль актера, о которой удивительно мало писали (даже «бумажный киномонополист» «Советский экран» обошел стороной). Речь идет о фильме «На подмостках сцены» режиссера Константина Юдина, который он снял по водевилю «Лев Гурыч Синичкин».

Свежо поставленный и великолепно разыгранный разными поколениями актеров фильм стал образцом водевиля в советском кинематографе. Яковлев здесь – трагик – актер Чахоткин, роль в роли, «матрешка». Он в кадре всегда в живописном костюме, в гриме. Казалось бы – сильно скрытая личность под абажуром внешних красок.

-3

Но Юрий Яковлев здесь в эпизодах сумел показать личность, которую запомнил и полюбил зритель. Он здесь отчаянно веселится, гримасничает, и также отчаянно грустит. Особую искренность его герою придает худоба, которая сначала смешна при величественной позе героя, а потом – просто худоба, которая подчеркивает его правдоподобность.

Фильм можно найти в неплохом качестве на просторах интернета. Яковлев начался далеко до фильмов Эльдара Рязанова, и даже до «Идиота». По-настоящему великий актер.