Bugatti представила свое новое творение гиперкар с очень символическим названием Centodieci что в переводе означает 110, и в этом проекте это число имеет двойное значение. Все дело в том что в этом 2019 году производитель праздновал юбилей 110 лет с момента основания. Centodieci является неким символом этого события. Ко всему прочему новинка еще является наследием легендарной модели Bugatti EB110 Super Sport.
Автомобиль который в свое время считался исключительным суперкаром, а по количеству технических нововведений ему не было равных. Он на порядок превосходил все существующие модели от Ferrari, Lamborghini и Porsche. Чего только стоила революционное шасси из углепластика разработанная при поддержке аэрокосмического концерна. Как утверждают в компании в дизайнеры при создании облика новинки пытались сохранить фирменный стиль Bugatti при этом наделить двухдверку характерными элементами чтобы создать преемственность между поколениями и не потерять связь с оригинальным и EB110 Super Sport. О чем говорят узкие раскосые фары, боковые воздухозаборники выполнены в виде круглых отверстий, а также более резкие и грубые линии кузова что не характерно для последних моделей марки.
Как вы уже поняли с технической стороны двухдверка лишена каких-либо нововведений. Здесь применяется тот же 8 литровый w16 что и на Bugatti Chiron, правда небольшое отличие между моделями все же есть. Юбилейный гиперкар на целых 100 лошадиных сил мощнее своего собрата. Мощность его силовой установки составляет 1600 лошадиных сил которые доступны после 7000 оборотов в минуту, а крутящий момент остался без изменений все те же 1600 ньютона метров. Такие показатели позволяют 2 дверки ускоряться от 0 до 100 за 2,4 секунды вторая сотня гиперкар удается за 6,1 секунды, а через 13,1 секунды стрелка спидометра достигнет отметки в 300 километров в час.
Как заявляет глава Bugatti Стефан Винкельман Centodieci в первую очередь создавался как симбиоз красивого дизайна, высокого качества и невероятной производительности. Так что максимальная скорость здесь играет второстепенную роль. Кстати здесь она ограничена на отметке в 380 километров в час. Для сравнения у классического EB110 Super Sport под капотом располагался трех с половиной литровый v12 с отдачей в 611 лошадиных сил после 8000 оборотов в минуту, а момент в 647 ньютонаметров был доступен уже с 4000 оборотов в минуту, в паре шестиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до первой сотни суперкар удавался за 3,3 секунды а максимальная скорость была ограничена на отметке в 355 километров в час. всего был изготовлен 31 экземпляр стоимостью каждого 380 тысяч долларов. Причем один из них купил себе в личное использование сам Михаэль Шумахер.
Стоит отметить что нынешний Centodieci это в первую очередь дизайнерская модель которая скорее всего осядет в частных коллекциях. О чем свидетельствует ограниченная серия в 10 экземпляров. которую будут выпускать на протяжении двух лет. базовая стоимость 8000000 евро как бы намекает на это. как вы уже поняли все экземпляры давным давно уже проданы, что не удивительно для такого рода проектов.