Гонконг / Лондон (CNN Business)На протяжении десятилетий Китай был обетованной землей для американских, европейских и японских автопроизводителей. В настоящее время вспышка коронавируса грозит продлить спад продаж автомобилей , сорвать производство в стране и привести к глобальным цепочкам поставок автомобилей .
Volkswagen ( VLKAF ) , Toyota ( TM ) , Daimler ( DDAIF ) , General Motors ( GM ) , Renault ( RNLSY ) , Honda ( HMC ) и Hyundai ( HYMTF ) являются одними из мировых автопроизводителей, которые вложили значительные средства в Китай, создав партнерские отношения с местные компании и строительство огромных заводов. Китай производит больше автомобилей, чем любая другая страна, а также является крупнейшим мировым рынком.Когда в прошлом месяце автомобильные заводы по всему Китаю были закрыты в связи с праздником Лунного Нового года, индустрия уже испытывала огромное давление : продажи падали в течение двух лет из-за потери налоговых льгот для электромобилей и замедления экономики , и чиновники ожидали беспрецедентный третий год застоя.С тех пор многим из этих заводов было приказано оставаться закрытыми, по крайней мере, до следующей недели, так как правительство Китая борется с вирусом, впервые появившимся в Ухане, крупном автомобильном узле, прежде чем охватить всю страну, заразив тысячи людей и убив сотни людей. Автопроизводители готовятся к еще более длительным остановкам и более глубокому спаду в мировых продажах.
Продажи и производство пострадают
Около 60 миллионов человек все еще живут в Китае, и в трех городах зарегистрировано более тысячи подтвержденных случаев коронавируса в каждом. Тем временем вирус продолжает распространяться, сохраняя огромное количество потенциальных покупателей дома до пика вспышки.«Мы предполагаем, что потребители будут стараться избегать покупки автомобилей в дилерских магазинах до тех пор, чтобы снизить риск заражения», - говорится в отчете S & P Global Ratings, опубликованном в среду.
Ожидается, что длительное закрытие заводов значительно затруднит выход отрасли из кризиса. Согласно S & P Global Ratings, вспышка вынудит автопроизводителей в Китае сократить производство примерно на 15% в первом квартале.
Особенно опасна автомобильная промышленность, потому что вирус возник в одном из "автомобильных городов" Китая. У General Motors, Nissan ( NSANF ) , Renault, Honda и Peugeot, владельца PSA Group ( PUGOY ), есть крупные заводы в Ухани , которые были закрыты с конца января.