17 февраля 1987 года состоялся релиз пятого студийного альбома "Fighting the World" группы Manowar. Многие фанаты с негативом встретили данный альбом, так как посчитали, что группа предала собственные идеалы и пошла по кривой дорожке за коммерческим успехом и новой аудиторией. Однако не стоит обращать внимание на подобную критику и обвинения в продажности. С этим альбомом Manowar шагнули к более современному производству, звук стал чище, но при этом они не утратили мощь и бескомпромиссность, присущую группе с самого начала её существования. Да, нет смысла отрицать, что в данном альбоме присутствуют песни, ориентированные на радио и массового слушателя, но это всеобщая тенденция, присущая металу 80-х годов, но это можно рассматривать как сознательный шаг, который показывает, что группа достигла зрелости и теперь пытается охватить большую аудиторию и расширить армию своих фанатов. Не буду скрывать, что моё знакомство с Manowar началось именно с этого альбома и я полюбил эту группу буквально с первой же песни. Хотя,на другой стороне кассеты, был альбом "Kings of Metal", поэтому возможно, что полюбил я Manowar всё-таки с "Kings of Metal" , но история об этом умалчивает.
Очевидно, что защитники тру-метала представляли о текущем состоянии метал-сцены того времени, и всё-таки решили пойти на некоторые компромиссы, наперекор своим метал-гимнам, чтобы в итоге не сгинуть и остаться на плаву. Вряд ли у группы были финансовые проблемы, ведь к 1987 году они успели обзавестись довольно большой армией верных поклонников, просто нужно было следить за тенденциями... И Manowar сделал этот рискованный шаг. Иными словами перед ними встал выбор, встать на путь радиоориентированной массовой музыки, типа Motley Crue и Twisted Sister, или присоединится к трэш-безумию, которое находилось на пике в то время. Power-метал в США оказался не таким востребованным жанром, как в Европе, поэтому у Manowar были все шансы канут в Лету.
К счастью для всех фанатов группы этого не произошло. да, группа смягчило сво звучание, и это сразу бросается в глаза. Все основные изменения, неизвестно намеренно или нет, оказались в начале альбома. Открытие, в виде заглавного трека, вряд ли сможет поднять массы на борьбу против фальшивого метала или ещё чего-либо. Песня "Fighting the World" явно ориентирован на нового массового слушателя - зрителя MTV, звучит ярко, легко запоминается, можно легко подпевать во время припева - эта песня не может не понравится... хотя многие фанаты
были другого мнения. "Blow Your Speakers" - ещё одна песня, заигрывающая с MTV и массовым слушателем, что подтверждается текстом песни и видеоклипом на эту песню.
И ещё одну песня, с которой мановаровцы отошли от своих убеждений - это "Carry On". Хоть она и звучит динамичнее и чуть агрессивнее, но всё равно является типичным стадионным роком. Тем удивительнее чувство, которое возникает при её прослушивании - вначале хочется перемотать её, но потом как-то незаметно начинаешь притопывать ногой и покачивать головой в такт этой песни.
К счастью, на этом заигрывания с новой аудиторией заканчиваются и мы слышим тот самый тру-Manowar. "Violence and Bloodshed" - что можно ожидать от песни с таким названием? Конечно же скоростного молотилова, быстрых риффов и яростного вокала Эрика Адамса. За скоростной и агрессивной песни следует фирменная силовая баллада "Defender" с невероятно атмосферной вступительной речью Орсона Уэллса. Кто-то находит эту песню скучной или нудной, но лично для меня это одна из любимых песен Manowar, которая звучит очень мощно и эпично. Ну а далее следуют две песни, которые снимают все вопросы, которые могли возникнуть после прослушивания первых трех песен - "Holy War" и "Black Wind, Fire and Steel" ("Drums of Doom" и "Master of Revenge" служат для связки, и их можно даже не рассматривать - любят всё-таки мановаровцы вставить что-то такое необязательное в каждый свой альбом). Да, самое лучшее музыканты поставили в самый конец, видимо руководствуясь правилом Штирлица о том, что запоминается последнее. "Black Wind, Fire and Steel" абсолютно точно одна из лучших работ группы, которой они могут гордится.
В целом альбом получился таким, каким его хотели сделать сами музыканты и продюсеры группы. Им удалось привлечь внимание новых слушателей, и, несмотря на критику и недовольство со стороны старых фанатов, в альбоме есть отличные песни, соответствующие истинному духу группы Manowar.