Генштабу российского министерства обороны об операции ВСУ ,,Блискавка" стало известно в тот же день, когда решение о её подготовке было принято на совещании у президента соседней страны.
Не был известен лишь день начала. Но нельзя знать то, что не было известно даже людям принимавшим такое решение. Это и было самой большой сложностью при разработке плана контрвоздействия.
Стратегам российского ГШ было ясно, что сил и средств Донецкой республики хватит лишь на разгон поваров и ездовых из обозов ВСУ, а нынешнее затишье на линии соприкосновения обеспечивается угрозой полноценного вторжения российской армии. Но этого не могло случиться, так как было прямое и недвусмысленное распоряжение президента России о запрете явной поддержки народных милиций Новороссии.
Название для операции контрвоздействия на ,,Блискавку" было выбрано скромное, но со вкусом: Уран.
Когда полковник Василевский предложил это название офицеры-операторы южного отдела главного стратегического управления ГШ долго смеялись над наглостью молодого выскочки из дальневосточного отдела.
-- Видимо лавры вашего великого предка дают вам надежду на его славу? - спросил генерал Литвинов, отвечавший за применение средств радиоразведки и РЭБ.
-- В ранце каждого солдата лежит маршальский жезл, - парировал Василевский.
-- Кстати предлагаю, для обозначения операции готовящейся ВСУ использовать название немецкого авто ,,Опель", - добавил он.
-- Почему ,,Опель"? - спросил направленец-танкист.
-- Во-первых на ,,Опеле" нарисована молния, а во-вторых была у них модель Blitz, что на наши деньги опять украинская блискавка получается.
Позже штабные юмористы назвали ситуацию ,,ГАЗ против Опеля", имея ввиду производимые Горьковским автозаводом СУ-76. Ведь всем было понятно, что донбасские вооружённые силы могут победить если выбьют танки ВСУ.
Но смешного было мало. Народные милиции Новороссии имели очень ограниченное количество устаревших танков. Чуть лучше дело обстояло с ПТРК и РПГ. Применять собственные силы и средства российской армии было никак нельзя. Можно было лишь предоставлять некоторую информацию корпусам народных милиций Новороссии, да делать вид, что армия России стоит ,,на низком старте" перед началом полномасштабных боевых действий.
В период после революции достоинства произошедшей в соседнем государстве в южной части России были сформированы новые ударные соединения министерства обороны. Новые специальные подразделения МВД и ФСБ. Но все эти вновь созданные войсковые части были на самом деле последним доводом. И могли быть применены лишь в случае вторжения ВСУ на территорию России.
Поэтому головы операторов ГШ трещали, дымились, но никак не находили решение.
Об этом знали в ГШ. Знали в администрации президента. И соответственно знали в офисе президента. Слишком уж были переплетены наши две страны. И практически у каждого значимого лица были родственники либо хорошие знакомые с другой стороны.
Час ,,Ч" приближался. Сотни танков и ББМ были сняты с хранения, модернизированы. Были созданы новые танковые и моторизованные части ВСУ. Были созданы новые оперативные управления в Донецкой и Луганской областях. И вся эта масса народу и техники не могла долго стоять без дела. Части были ладно скроены, хорошо мотивированы и главное, что до них был доведён запрет президента России на прямое вмешательство в конфликт.
Лишь один человек знал день начала операции ,,Блискавка". Ведь это он сам придумал его выведя из широко известного термина ,,блицкриг".
И начало операции зависело только от него. Время поджимало. Нужно было принимать решение. Либо начинать, либо распускать часть мобилизованных под эту операцию солдат.
И он, всё взвесив и обдумав, позвонил министру обороны. Начало было назначено на раннее утро воскресенья.
Ничто не могло остановить разогнавшийся каток.
А русские, не зная точного дня, затеяли в Ростовской области танковый биатлон для стран ШОС.
Получая информацию об этих чудаковатых покатушках со стрельбой инертными снарядами, украинские штабисты, кто откровенно ржал, кто недоумённо пожимал плечами.
И немногие понимали, что это сигнал, что российская армия не будет вмешиваться в операцию проводимую ВСУ при помощи американских и европейских инструкторов. Тем более, что у них был пример успешного уничтожения Сербской Краины хорватскими войсками. ,,Буря" проведённая хорватской армией намекала на реальную возможность успеха. Тем более, что против двухсоттысячной хорватской армии проводившей операцию по наведению хорватского порядка на сербских землях у украинских збройных сил было целых триста тысяч солдат.
И вот день ,,Ч" настал...