Часть 3
Новые госномера с 4 августа 2020
Росстандарт перенес переход на новые госномера с 4 августа 2019 года на 4 августа 2020 года. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен вступить в силу с 4 августа 2020 года.
Тахографы с 1 сентября 2020
С 1 сентября 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой более 12 тонн (N3) экологического класса Евро-4 и выше, обязаны установить тахографы.
Экзамен на права с 1 октября 2020
В 2020 году планируется исключить "площадку" из экзамена на водительские права. Напомним, на площадке курсанты демонстрируют первоначальные минимальные навыки вождения, чтобы получить допуск на сдачу экзамена в городе, в условиях реального дорожного движения. Традиционно на площадке сдают "змейку", "парковку", "заезд в гараж" и другие упражнения. Они направлены на подтверждение курсантом умений трогаться на автомобиле, маневрировать, чувствовать габариты автомобиля и т.д.
Скорее всего, элементы "площадки" после её исключения просто перекочуют в городской этап экзамена. То есть, к примеру, "парковку" нужно будет делать не между пластиковыми конусами на площадке, а между настоящими автомобилями в реальных условиях.
Напомним, сейчас при сдаче практической части экзамена на получение водительских прав в ГИБДД допускается набрать не более 5 "штрафных" баллов. Баллы эти начисляются в зависимости от тяжести допущенных нарушений. Так, за мелкие нарушения начисляется 1 балл, за средние 3 балла, а за опасные, которые в реальной жизни могут привести к ДТП, 5 баллов. То есть, чтобы "завалить" экзамен, достаточно одного грубого нарушения ПДД.
Согласно последней информации, выставление баллов во время экзамена в ГИБДД могут отменить. Об этом сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдём. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал он.
Пока неясно, что именно предполагается изменить, отказавшись от баллов. Возможно, речь идёт об ужесточении приёма экзаменов, то есть при любом нарушении экзамен будет считаться проваленным, поэтому необходимость в баллах отпадёт.
Изменится и процедура оценки теоретического экзамена на знание ПДД. Напомним, сейчас кандидат в водители может совершить 2 ошибки, за которые ему дадут еще по блоку дополнительных вопросов по этой же тематике.
Согласно поправкам, в будущем из билетов ПДД могут исчезнуть вопросы, касающиеся, например, увеличения расхода топлива при разгоне на первой передаче. Эти вопросы не влияют на безопасность. При этом, будет ужесточена оценка вопросов, ошибка в оценке которых в реальной жизни может стать роковой. Речь идет о правилах проезда перекрестков, выполнения обгона и др. Ожидается, что даже одна ошибка в ответе на такой вопрос лишит курсанта права на получение водительского удостоверения, и он отправится на пересдачу.
При этом, к другим, менее ответственным вопросам, может сохраниться текущая система более мягкой оценки.
При этом, количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав значительно увеличится, сообщил Николай Гиляков. В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания. В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков:
- "Основы безопасности вождения";
- "ПДД";
- "Законодательство";
- "Медицина";
- "Устройство ТС";
- "Психология";
- "Профессиональный блок".
Все указанные нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020
Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года. Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.
Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81. До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.
5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС - отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год - до 1 ноября 2020 года.
По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.
Маркировка шин с 1 ноября 2020
Правительство утвердило требования к обязательной маркировке автомобильных шин с 1 ноября 2020 года. Обязательная маркировка вводится для борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин.
Постановлением Правительства от 31 декабря 2019 года №1958 установлены порядок маркировки шин и покрышек средствами идентификации и особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении этих товаров.
Участники оборота шин (производители, импортёры, продавцы) должны пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга и вправе вносить в неё сведения о маркировке шин, а также о вводе шин в оборот, их обороте и выводе из оборота.
С 1 ноября 2020 года внесение таких сведений будет обязательным. Вместе с тем участники оборота шин, которые по состоянию на 15 декабря 2020 года будут иметь нереализованные шины, введённые в оборот до 1 ноября 2020 года, будут обязаны до 1 марта 2021 года промаркировать их средствами идентификации и предоставить эти сведения в информационную систему мониторинга.
Тахографы с 1 декабря 2020
С 1 декабря 2020 года физические лица, владеющие грузовиками с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2), экологический класс которых не определён, обязаны установить тахографы.
Ввоз праворульных иномарок со 2 декабря 2020
2 декабря 2020 года истекает временный порядок ввоза праворульных машин жителями Дальнего Востока. Установленный Правительством порядок позволял жителям ДФО для собственных нужд ввозить один автомобиль с правым рулём, без оснащения его обязательной в России системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Со 2 декабря 2020 года данный порядок прекратит своё действие - ввозить праворульные иномарки без "ЭРА-ГЛОНАСС" будет запрещено.
Изменения ОСАГО 2020
Согласно последней редакции законопроекта об изменениях в ОСАГО, территориальный коэффициент предлагается исключить из расчета ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. При этом, с 1 января 2020 года расширение тарифного коридора составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года - 30%.
Электронные водительские права
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ГИБДД изучает возможность введения технологии, которая позволит автомобилистам отказаться от традиционных пластиковых документов.
"Многие сейчас уже оплачивают покупки телефоном. Мы хотим заложить возможность, чтобы потребитель по желанию мог «заложить» в телефон водительское удостоверение, СТС и страховку", - рассказал в прошлом году Владимир Швецов, первый замначальника ГИБДД России.
По словам Швецова, многие инспекторы сегодня уже снабжены планшетами. «Водитель сможет подойти, положить телефон к считывателю, у инспектора на устройстве появится необходимая информация»,— приводил слова представителя ГИБДД «Коммерсант».
Сегодня стали известны возможные сроки введения электронных прав. Так, по словам главы ГИБДД РФ Михаила Черникова, электронные права и СТС могут быть введены в 2020 году - технически для этого уже все готово.
Переход на электронный вариант позволит водителям не возить с собой "бумажные" документы - все данные итак уже есть в базе данных автоинспекции.
Программа субсидирования газомоторной техники
Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, несколько лет в России действует программа субсидирования покупки газомоторной техники. По нынешней схеме, заводы-изготовители предоставляют скидку покупателю в размере субсидии, а государство после этого компенсирует заводам данную скидку.
Как сообщает ТАСС, Минпромторг с 2020 года изменит данные правила субсидирования покупателей транспорта на газе.
Предполагается, что Минпромторг начнет оказывать государственную поддержку непосредственным покупателям, а не производителям такой техники. Как сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, изменения в нормативные документы на 2020 год внесут до 1 июня 2019 года.
«Начиная с 2020 года мы изменим механизм [субсидирования], в соответствии с поручением вице-премьера [Дмитрия] Козака, до 1 июня мы изменим правила работы на 2020 год. Мы перенесем центр государственной поддержки с компаний-производителей на потребителей, подключим к этому процессу лизинговые компании», - сказал Морозов, выступая на Всероссийском газомоторном форуме.
Также с 2020 года ведомство направит до 1 млрд рублей на конструкторские работы для разработки техники, работающей на газе.
В ведомстве также сообщили, что в 2019 году на реализацию программы стимулирования спроса на газомоторный транспорт предусмотрено 2,5 млрд рублей.
Штрафы с камер за ОСАГО
В 2019 году в Москве стартовал эксперимент по автоматической фиксации наличия полисов ОСАГО у водителей при помощи камер ГИБДД. В ходе эксперимента водителей не штрафуют, а присылают только почтовые предупреждения. Однако, ожидается, что в 1 квартале 2020 года камеры ГИБДД уже начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО. В первую очередь нововведение ждет водителей Москвы, затем - Санкт-Петербурга и Казани.
Парковка для инвалидов
Согласно последним поправкам, с 2020 года инвалиды 3 группы получат право бесплатной парковки наряду с инвалидами 1 и 2 групп.
«Минтруд предлагает давать право на парковку инвалидам III группы только если у них есть ограничения к передвижению любой из трех степеней выраженности (I, II или III степени)», — сообщает «Интерфакс». Таким образом, Минтруд предлагает ограничить число инвалидов, имеющих право на бесплатную парковку. В данный момент данная инициатива проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Штраф за превышение скорости на 10 км/час
Инициативу возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/час поддержали в Минтрансе и ГИБДД, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Нештрафуемый порог могут снизить в 2020 году. Об этом в эфире «Авторадио» заявил заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Он ответил, что на сегодняшний день камеры фиксируют превышение скоростного режима с очень небольшой погрешностью. Также он заявил, что «большая часть ДТП совершается именно по этой причине». «Поэтому МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога, как минимум до ранее установленных величин, которые были ранее 10 км/ч», — сказал он. По словам Кузина, соответствующая норма может быть реализована в новом КоАП РФ, который готовится Правительством. Его могут внести на рассмотрение Госдумы в начале 2020 года.
Водителей электромобилей могут пустить на выделенные полосы
Водителям электромобилей с 2020 года могут разрешить ездить по выделенным полосам. Данная инициатива сейчас обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет». В случае, если предложение одобрят, электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Рассматривается и более широкий перечень привилегий для владельцев электрокаров, в том числе:
- бесплатная парковка на платных стоянках;
- сниженный тариф для движения по платным дорогам;
- скидки на налоги.
Полный перечень предложений, направленных на развитие рынка электромобилей в России, обещают опубликовать в октябре 2019 года.
Штрафы ГИБДД разрешат обжаловать онлайн
Штрафы с камер ГИБДД в 2020 году разрешат обжаловать онлайн через портал Госуслуг. Напомним, что постановление по штрафам с камер ГИБДД выносится без составления протокола и участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Само постановление направляется по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица через портал Госуслуг.
Часто случается так, что постановления являются некорректными и приводят к неправомерному штрафу из-за технической ошибки. Но обжаловать такие постановления можно только в общем порядке в суде и у руководителей вынесших постановление должностных лиц при личной явке. Действующее законодательство дает более широкие возможности передачи постановления, в частности через портал Госуслуг, но обжаловать его этим же способом на предмет технических ошибок фиксирующих устройств нельзя.
В связи с этим, на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru) в 2020 году в тестовом режиме запустят новый сервис. Он позволит обратиться онлайн не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет дать согласие на получение электронных заказных писем. Извещения начнут приходить гражданам в тот же день, как будет вынесено постановление о штрафе. В таком письме будут указаны все подробности (характер, время, место) и фотографии нарушения. Водители смогут прикреплять к заявлению документы, подтверждающие неправомерность наказания, например записи с видеорегистратора и др.
Электронный договор купли-продажи автомобиля
В 2020 году в России могут запустить электронные договоры купли-продажи автомобиля.
Напомним, договор купли-продажи (ДКП) является основным документом при сделках по покупке и продаже автомобиля. Сейчас он оформляется в бумажном виде и предъявляется в ГИБДД при постановке автомобиля на учёт.
Как рассказали изданию "Коммерсант" в Минкомсвязи, в 2020 году планируется запустить электронный договор купли-продажи. Предполагается, что он будет оформляться онлайн через портал госуслуг. Покупатель сможет также в режиме онлайн проверить историю автомобиля и отсутствие на нём обременений и ограничений. В случае подтверждения сделки, данные продавца и покупателя будут автоматически подгружаться из базы данных портала госуслуг, а подписываться ДКП будет электронной подписью.
После подписания все данные ДКП должны автоматически отправляться в ГИБДД. Новому владельцу останется только приехать в отделение и зарегистрировать автомобиль на себя.
Инвалидам могут разрешить бесплатный проезд по платным трассам
Соответствующие поправки были предложены депутатами Госдумы. Согласно инициативе, автомобили, принадлежащие инвалидам или перевозящие инвалидов, предлагается освободить от оплаты проезда по платным трассам. Это может стать хорошей мерой поддержки, считают парламентарии. В ближайшее время соответствующий законопроект должен поступить на рассмотрение Госдумы. В случае его принятия, он может вступить в силу в 2020 году.
Оформление ДТП через мобильное приложение
В 2019 году оформить Европротокол онлайн стало возможно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и республике Татарстан. Приложение будет доступно всем жителям России в 2020 году, сообщили в РСА.