Удивительная картина наблюдается все больше и больше в России. Россия как страна победившего атеизма вступает в новую фазу своего духовного развития.
Если раньше, взять хотя бы двадцать-тридцать лет назад, не говоря уже о советском времени люди, четко разделялись на тех, кто верит в Бога и на тех, кто в него не верит. Между этими группами можно было провести четкую грань, так как эта грань резко разделяла людей по ценностям, которые они разделяют.
Сейчас картина меняется. Все чаще и чаще можно увидеть (и услышать, и почувствовать) следующую картину: "Есть ли Бог, нет ли Бога – да мне «по барабану». Короче: мне все равно, и не задавайте мне этих глупых вопросов".
Странно и удивительно. Казалось бы, ответ на вопрос о существовании Бога должен вести к кардинальным переменам в жизни человека.
Если Бог есть – то я должен жить в соответствии с Его заповедями. Он – мой Создатель, мой Спаситель, мой Промыслитель, только Он знает, зачем я живу на свете и зачем Он меня послал в этот мир. Поэтому вся моя жизнь посвящена Ему, выполнению Его жизненного задания, данного мне в этом мире.
Если Бога нет – тогда тоже все понятно. Живу ради себя и - если есть - ради своей семьи. Главное в этой жизни – это отвоевать свое место под солнцем и устроиться на нем с наибольшим комфортом и безопасностью. И постараться «взять от жизни все», что она может дать. Вкусить всех ее благ и удовольствий. Ибо другой жизни не будет.
Все понятно, все логично и все объяснимо – и так было долгое время и в нашей России тоже.
Но откуда тогда эти религиозные «барабанщики»? Как они могут существовать со своей новой религиозной позицией – «Есть Бог, нет ли Бога – мне по барабану».
Ну, во-первых, если уж говорить, откуда они взялись – то они пришли с Запада. Религиозное равнодушие – это то, что уже давно поразило Западное общество, где красивейшие и величественнейшие романские и готические соборы стоят пустыми и все чаще служат только в качестве экскурсионных объектов.
Однако махнуть рукой на Запад и сослаться на его тлетворное влияние было бы слишком легким, но не самым правильным делом. Россия всегда внутренне отличалась от Запада, даже если копировала его внешние формы.
Надо честно признать, что наши «барабанщики» - это во многом и «российский продукт», порождение духовного состояния нашего общества, пораженного глубокими и скорее всего уже неизлечимыми болезнями.
Вспомните, с каким энтузиазмом Россия выходила из периода коммунистического атеизма, как всем миром строили храм Христа Спасителя, как даже западные миссионеры набирали полные стадионы новообращенных христиан.
Но вот прошло время – и где эти христиане? Увы, покаяться прилюдно со слезами и отдать даже кучу денег на строительство храма – это еще не значит стать христианином. Оказалось, что эта трудная и кропотливая работа по «выделки» из себя христианина доступна далеко не многим.
Но «маску» христианства терять-то не хочется. Вот и получилось, что многие бывшие новообращенные, те которые называют себя сейчас «православными христианами» и которых насчитывают чуть не до 60-70% русского населения, на самом деле носят только маску христианства.
Они живут не ради Бога, а ради себя, в храмах в лучшем случае появляются только на Святки и Пасху (за крещенской водой и освятить яйца с куличами), но при этом считают себя и называют при опросах «православными христианами».
А живут между тем как самые настоящие атеисты и язычники – то есть для себя, не соблюдая никаких заповедей, и грызя друг друга в обычной жизненной борьбе за лучшее место под солнцем.
И вот результат. Современные «религиозные барабанщики» - это их духовные дети.
Они посмотрели на своих «родителей», которые только делают вид, что христиане, и решили, что все это чушь. Ибо мама с папой делают вид, что Бог есть, а живут так, как будто Бога нет. Так зачем притворяться – лучше честно сказать: а нам «по барабану» есть Бог или нет. Ибо Он никак не влияет на жизнь пап и мам, а значит, и на мою тоже.
Что ж – приехали. Россия – скоро станет страной не «победившего атеизма», а «победивших барабанщиков». Как вы относитесь к такой перспективе?