Найти тему
Автосфера

С чего началась история Mercedes-Benz ?

Оглавление

По итогам 2017 года Мерседес- Бенц возглавляет рейтинг самых дорогостоящих брендов Европы. Эксперты американского журнала Fortune оценили его в 43,9 млрд. $. Этот показатель самый высокий среди мировых авто

Бенц

Богатая на события, история создания компании Mercedes Benz начинается с далекого 1883 года, когда 39-летним Карлом Бенцем, инженером из Мангейма (Германия) была зарегистрирована фирма Benz & Cie.


Мерседес

Мерседес Елинек, дочь богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям, в октябре 1901, когда ей было только 11 лет, потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя. С 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Даймлер Моторен Гезелльшафт. Логотипом компании звезда стала только в 1909 году. Трехлучевая звезда символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки, компания Даймлер, производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели.

-2

Первый автомобиль был трехколесным изобретением Карла Бенца

-3

Benz Blitzen 1909 г

Фирма занималась производством двигателей, различных автомобилей, построила завод для изготовления грузовиков. Её продукция продавалась за рубеж. В стенах компании была изготовлена в 1909 году лучшая гоночная машина в Германии – «Блитцен Бенц». Война приостановила развитие предприятия. По её окончанию фирма возобновила производство различных видов транспорта, став снова одной из ведущих в стране. До слияния фирмой «Бенц и Ко.» было произведено около 48 тысяч транспортных средств.

Benz Blitzen 1909 г
Benz Blitzen 1909 г

Эволюция логотипа

Логотип также родился на основе объединения символов двух компаний. У Benz & Cie эмблема была в виде лаврового венка, окружающего имя Бенц. Происхождение трехлучевой звезды DMG имеет разные версии. По одной из них, чтобы прекратить спор Еллинека, Майбаха и Даймлера о будущей эмблеме, Мерседес – дочь первого, попросила их не ругаться и скрестить свои трости. Образовавшийся символ – трехлучевая звезда всем понравилась и была утверждена логотипом фирмы. Более правдоподобно выглядит утверждение о том, что трехконечная звезда была выбрана как символ устремления фирмы выпускать свою продукцию для использования на земле, в небесах и на море. Достоверно известно, что в 1909 г. компанией DMG оформлены в качестве торгового знака четырёх- и трёхлучевые звёзды, но использовалось только последняя. История логотипа Мерседес завершилась тем, что по результатам объединения двух фирм к трехконечной звезде добавили лавровый венок, вверху надпись Mercedes и имя Benz снизу. В последующем венок заменили стильным кольцом.

-5


История моделей

Mercedes-Benz 770 (W07)

Mercedes-Benz 770 (W07) До 1929 года фирма осуществляла выпуск модели «24/100/140 PS», переименованной в Typ 630. После ухода Порше из компании, его место занимает Ганс Нибель. При нем в 1930 г. выпускается элитный Mercedes-Benz 770 (W07). Он имел 8-цилиндровый 200-сильный двигатель, оснащенный нагнетателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль был восторженно принят в высших кругах и получил высокую оценку руководства страны.

 Mercedes-Benz 770 (W07)
Mercedes-Benz 770 (W07)

Mercedes-Benz 260 D (W138)

В Берлине уже начинают привыкать к тому, что на каждом автошоу «Даймлер-Бенц АГ» ежегодно демонстрирует публике новинки: в 1935 году – массовую модель 170V (W136), в 1936г. – 170 H (W28). Mercedes 170V между 1936 и 1939 годами был самым продаваемым среди моделей компании. В этом же году публика увидела первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором 260 D (W138).

Mercedes-Benz 260 D (W138)
Mercedes-Benz 260 D (W138)


Mercedes-Benz 770 (W150)

На очередном автошоу-1938 во Франкфурте компания представляет полностью обновленный представительский Mercedes-Benz 770 (W150). Модель W150 была наделена целым рядом прогрессивных решений. Была увеличена мощность мотора. Ёмкость топливного бака расширена до 195 литров. Салон стал просторнее, в результате увеличились размеры машины и её масса. Особенно мощной стала бронированная версия. Массивный автомобиль отвечал духу нацистской верхушки. Он понравился Гитлеру и концерну сразу же было поручено изготовить специальную партию для нацистского руководства.

Mercedes-Benz 770 (W150)
Mercedes-Benz 770 (W150)

Военный период

В военное время концерн производил для армии грузовики, танки, различную военную технику. В 1944 г. его заводы были разрушены бомбардировками американских и английских ВВС. В 1945 году были подведены итоги и оценены суммарные разрушения, совет директоров пришел к выводу, что физически компании больше не существует.

Mercedes-Benz W187 (220)

 Mercedes-Benz W187 (220)
Mercedes-Benz W187 (220)

Работа заводов была возобновлена в июне 1946 года производством массового седана 170V (W136) с максимальной мощностью 38 л.с. Постепенно машину совершенствовали. Была увеличена мощность силового агрегата до 45 л.с., появилась версия D (Diesel). Машину оснастили улучшенной тормозной системой. Через год на платформе. 170S был изготовлен W187 (220) с силовой установкой мощностью 80 л.с.

Mercedes-Benz W196S

Mercedes-Benz W196S
Mercedes-Benz W196S

В середине 50-х Мерседес Бенц стал больше уделять внимания спортивному направлению. В Формуле 1 гонщик Фанхио на машине W196 выиграл звание чемпиона два года подряд. В 1955 году продвинутая версия W196S под управлением известного пилота С. Мосса поставила рекорд на традиционной гонке, который не смог улучшить никто до сегодняшнего дня.

Mercedes-Benz 300SL (W198)

Mercedes-Benz 300SL (W198)
Mercedes-Benz 300SL (W198)

История успеха бренда тесно связана с появившейся в те годы «крылатой» моделью 300SL (W198), фишкой которой были дверья-крылья. На машине скорость можно было развивать до 250 км/ч. Автомобиль пользовался бешенным успехом за океаном, куда в основном и шел на продажу.

Mercedes-Benz W100 (600)

Mercedes-Benz W100 (600)
Mercedes-Benz W100 (600)

В 1964 году выпущен один из самых знаковых за всю историю бренда автомобиль – W100 (600). Этот лимузин стал символом престижа и высшей роскоши. Его владельцами были самые выдающиеся и известные люди планеты. Длина машины составляла более 5 метров, она располагала пневматической подвеской, салон оснащался по индивидуальным заказам. Тяжелый трехтонный автомобиль разгонял 250-сильный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами. Наивысшая скорость доходила до 205 км/ч.


Mercedes-Benz 280SE W108

Mercedes-Benz 280SE W108
Mercedes-Benz 280SE W108

В 1965 г. на одном из автосалонов публика впервые увидела гамму моделей S-класса (W108), к которому отнесены наиболее престижные (после лимузина 600) машины концерна. S-класс представляет серию флагманских автомобилей. В настоящее время серия включает 6 поколений. Моделей W126 было произведено около 840 тысяч, а продолжительность производства составила 12 лет. Это рекорд S-класса. Для автомобилей S-класса характерны самые современные технические решения, прежде всего системы безопасности и новинки фирменного дизайна. Они относятся к наиболее роскошным седанам.

Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz W123

В истории Mercedes-Benz особое место занимает W123 — автомобиль бизнес-класса (1975 год). Его отличали простота и экономичность, состоял на производстве с 1986 года. Число всех реализованных машин составило 2,7 млн. штук. По мнению экспертов – это самый надежный автомобиль в истории Мерседеса.







Авто
5,66 млн интересуются