Это крик.
Крик души воспитателя, который пережил уже пятерых детей с ограниченными возможностями в массовой группе.
Спасите нас от инклюзивного образования!
Психологи и Небожители сверху льют мед на эту проблему.
А то что это проблема, причём большая, видят только воспитатели. Со стороны выглядит это очень гуманно, но ровно до тех пор, пока вы сами не столкнетесь с этим напрямую.
В сладеньких словах наших чинуш, образовательное учреждение должно и может предоставить все необходимое для работы с таким ребенком.
Энклюзия - это очередной шоу-проект где все счастливы.
Педагог, психолог, логопед, дефектолог, тьютор, социальный работник, ассистент педагога (сопровождающий), врач-педиатр, врач специалист, массажист - это те специалисты, которые должны работать с детьми с ограниченными возможностями.
Ау, где вы.
Из всех вышеперечисленных есть только педагог, если повезет, то логопед и психолог, которые приходят позаниматься с ребенком на 15 минут 2 раза в неделю.
А потом воспитатель остаётся один на один с таким ребенком на целый день. Кстати нам платят за таких детей. Целых 500 р в месяц, правда если диагноз стоит. Ну, а нет и денег нет.
Штат в обычных детских садах не укомплектован нужными специалистами, да и те больше с бумагой работают.
А у воспитателя такой ребёнок занимает всё время и на других детей к сожалению остаётся совсем мало или нет вообще.
Сил тоже нет, хорошо если есть надежда, что этот ребенок перейдет в другой сад. Главное дожить до конца учебного года.
Многие педагоги проходят теоретическую подготовку по инклюзивному образованию на курсах повышения квалификации.
Но это теория про то, как педагог занимается индивидуально с таким ребенком. Куда при этом "деваются" остальные 28 детей, инклюзивные теоретики умалчивают.
И потом врачи у нас не ставят диагнозы детям в два - три - четыре года.
Хорошо если в подготовительной группе будет диагноз, но обычно только в школе ставят.
Диагнозы не в компетенции воспитателя. Но воспитатель с некоторым опытом сразу видит проблему у ребенка с первых дней, но сказать об этом родителям, себе дороже. Почему врачи молчат, наверное так им удобней. Проблема есть, но ее нет.
Многие родители не видят и не признают диагноз ребенка ( если это конечно не очевидный факт, например ДЦП):
- Лень заниматься этим, возить в другой, специализированный сад
- Само рассосётся с возрастом
- Виноваты все вокруг, а у моего проблем нет
- Будет тянуться за другими детьми и достигнет высокого уровня
Никуда он тянуться не будет, диагноз не позволит. Что бы вытянуть нужны специалисты и условия, а не формальный подход.
Эти дети должны не только присутствовать в группе, они должны принимать участие во всех образовательных моментах, но не выходит так в массовой группе.
Обслужить себя такой ребёнок сам не может, не в туалет сходить, не одеться, не поесть самостоятельно, не руки помыть. У некоторых проблема со сном, это значит не может спать вся группа. Воспитатель разрывается между таким ребенком и остальными детьми.
Почти у всех детей с ОВР скандальные мамы, обиженные на весь мир.
Почти во всех случаях такие дети находятся в саду с 7-00 до 19-00, от звонка до звонка. И ходят весь год без отпуска.
Значит наверное и мамы от них устали.
Продолжение напишу дальше, уже с конкретикой, как это было у меня.