Найти тему
быть матерью...

Ребенок потерпел неудачу. Что делать?

Разочарование. При одном произнесении этого слова уже тяжело и чувствуешь как силы покидают и исчезает уверенность. Это так тяжело любому человеку. Но оно может нанести и вред реальный. Вред ребенку от слишком чувствительной матери.

Переживания за ребенка это вещь нормальная, даже больше, необходимая. Но, как далеко она заставит вас зайти? Помогу пока в садике, помогу пока в первом классе, помогу пока в начальной школе, ведь он такой кроха. Помогу дома, ведь дом - это должна быть его крепость. Он маленький, ему тяжело, ведь он еще не понимает.

печалька .(
печалька .(

И не поймет! Перестаньте жить его жизнью, чувствовать за него. Он должен распознать это чувство в себе и решить как ему самому относиться к нему. Ведь вообще не факт, что он будет переживать также как и вы. У него может быть другой характер, а вы навязывая свои ощущения, и его душу подведете к тому же.

Лучше чаще разговаривайте, пытаясь объяснить то, что он чувствует. Вы лишь можете навести на правильные слова, в которые ему предстоит облечь свои чувства. И не за раз, а разговором ежедневным, ненавязчивым.

Речь - истинный дар природы.
Речь - истинный дар природы.

Начинайте издалека. При любом упоминании ребенка о том, что его обидели, закройте себе рот! И вообще закройте сове лицо. Откроете, когда будете готовы трезво мыслить (когда перестанете шлепать того обидчика в своем воображении.)). Не превращайте все в трагедию!

Все это я пережила с дочерью. И она теперь думает как Я! Про проблемы сына я догадывалась. Он рассказывал и говорил, что не понимает почему один сделал ему так, а другой сказал вот так. Я сдерживалась, чтобы не выпалить все свои чувства на него.

Начала с вопроса: "Как вообще его настроение на фоне ВСЕГО дня целиком, что больше запомнилось?"

Дети говорят быстро, хотят сказать все и сразу.) Поэтому не жалейте времени во время похода из садика домой. Выкиньте на десять минут все свои проблемы из головы.)

 "Как вообще настроение на фоне ВСЕГО дня целиком, что больше запомнилось?"
"Как вообще настроение на фоне ВСЕГО дня целиком, что больше запомнилось?"

Услышав его ответ, поняла, что, вообще, он ДОВОЛЕН! По поводу поступков постепенно для себя уточняла его реакцию – чувства, дала ему описать их, в яркие слова не стала обликать. Использовала такие слова как: печалька, обида.

Спросила: "Что теперь думаешь с этим делать?"

Он ответил: "Не зна-а-а-ю" - одновременно ковыряя в носу.)

Я предлагала вариант (ведь я уже выслушала про чувства за весь день): завтра Вике принеси конфетку тоже, и, вообще, много принести. Всем дадим! Чтобы обидчики не остались обделены, чтобы он сам им вручил. Или принести другое лего, ведь сегодня они так хорошо играли с Пашей.

Кстати, пусть дети теряют игрушки! Не надо ругать за это. Нет, вернее не надо кричать и оскорблять. Потеря - это тоже чувство, его надо переживать.

А ребенок с его мироощущением всегда дороже вещей).

Желаю удачи в его постижении у вашего чада.)