18 февраля на сессии "Лаборатория качества. Прослеживаемость и цифровая маркировка" представители Ассоциации Союзмолоко задали Алексею Сидорову (ЦРПТ) вопрос:
Сколько денег надо потратить среднестатистическому производителю молочной продукции в первый год внедрения маркировки?
По подсчетам Союзмолоко, который к слову сказать, недавно заказал Научно-исследовательскому финансовому институту исследование о негативном влиянии маркировки на рынок товаров, эта сумма превышает 60.000.000 рублей.
Алексей Сидоров назвал эту цифру завышенной, а исходные данные для расчета не корректными. Так, например, эксперты Союзмолоко заявляли, что 2000 предприятия требуют апгрейда, в каждом из них примерно 2,6 линии, оборудование на каждую из которых стоит от 4,5 млн. рублей до 10 млн. рублей.
По оценке ЦРПТ, предприятий не 2, а 4 тысячи. 450 из них крупные и средние предприятия. 3500 - малые и микро предприятия.
Большим предприятиям придется потратить до 1.500.000 рублей на одну линию. Для малых предприятий есть более дешёвые решения (упаковка, напечатанная и промаркированная типографией, 2D сканер за 12 тыс. рублей, Программное обеспечение).
Эту информацию подтверждает Равиль Гимадиев (Original Group, TraceWay): "На рынке уже сейчас есть доступные решения для небольших предприятий. Важно понимать, что при внедрении Track&Trace на оборудование ложится 80% стоимости, но это всего лишь 20% проекта. А програмные комплексы и изменение бизнес-процессов стоят нам 20% от суммы проекта, а вес ПО в проекте достигает 80%".
Справочно:
С начала года количество участников эксперимента увеличилось в 2 раза, сейчас в системе зарегистрировано 700 компаний, из них 150 производителей. 10 или 12 участников эксперимента входят в ТОП 50, среди остальных крупные, средние, малые и микро предприятия.
Более 150 000 кодов выдано участникам оборота для теста. Единичные участники прошли все этапы эксперимента и могут уже сейчас производить маркированную продукцию.