Принято считать, что довольно глупо, по внешнему виду оценивать какой-либо предмет. И без сомнения, огромная доля истины в этом есть, но опять же, не без нюансов.
Предельно очевидно, что излюбленная книга, пережеванная каждым аллегористом, которая находится в непрезентабельной обложке, может оказаться вполне себе классной. Что условные часы в невзрачной упаковке могут прослужить долгие годы и плохо одетый человек может оказаться намного богаче любого блистательного щеголя...но только если даже такое встречается — это скорее исключение, чем правило.
Получив от знакомого рекомендацию одной книжонки, мною тут же овладевают сомнения касательно качества изложенного в ней материала. Так как когда название книги гласит "Мозг материален", думаю вряд ли автор может быть человеком серьезным и достойным внимания(прежде с работами, как оказалось, весьма популярной в своих кругах, авторши я не был знаком).
Но, несмотря на весь свой скепсис, мега крутую "бестселлеровскую" книжку, — как сама она — т. е. автор, Казанцева, называет свой труд, — я всё-таки открыл. И, естественно, пожалел. Много давно известных банальных вещей вперемешку со спорными выводами и утверждениями. В общем, мне не очень понравилось.
Так к чему я привел этот пример? Вот именно к тому, что уже по первому впечатлению, по заголовку книги, то есть, своего рода, обложке, я сделал абсолютно правильное заключение, но проигнорировав доводы рассудка, я лишь напрасно потратил свое время.
Та же ситуация, по большому счету, обстоит и со всеми другими вещами. То есть с теми же книгами, часами и людьми. Ведь как правило, чрезвычайно сложно встретить книгу с абсурдным названием, но при этом с высококлассной инфой. Как и часы, если они от известного качественного бренда, которому не наплевать чем он торгует, то и не только сам товар у него будет отличного качества, но и коробка, довольно приятного для глаз вида. Ну и с человеком. Даже если он и одет в простые джинсы и серую футболку, то это еще вовсе не значит, что они были куплены на какой-нибудь там толкучке. Стоит только просвещенному глянуть на этикетку фирмы и всё сразу станет ясно.
Поэтому, сколько мудрости не несла бы в себе данная поговорка, всё же следуя ей, можно изрядно заблудиться. И как по мне, намного практичнее будет следующее утверждение:
«Смело суди по обложке. А если сам не обладаешь нужными сведениями, предоставь судить знатокам.»