Недавно по сети прокатилась волна скандальных публикаций, связанных с тем, что постояльцы СИЗО и тюрем обнародовали подробности своего быта в стенах пенитенциарных учреждений.
Что в этом такого?
Напоминаем, телефоны в изоляторах запрещены, как и любая другая неконтролируемая связь с внешним миром. Смысл существования СИЗО как раз в изолировании подсудимых от общества. У них не должно быть возможности связываться с подельниками или людьми, способными повлиять на ход следствия, спрятать улики, надавить на свидетелей. В случае обнаружения средств связи, сотрудники ФСИН обязаны проводить проверку и выявлять каналы, через которые в камеры поступают запрещенные предметы.
В некоторых случаях разбирательство может привести к взысканиям и увольнениям, как было в ситуации с «Крестами», которые считаются образцовым изолятором. Ролик с пресс-хатами, в которых избивают заключенных, облетел многие СМИ и привел к разбирательству со стороны генпрокуратуры и следственного комитета, а также увольнению нескольких сотрудников.
Новые сюжеты
Сейчас за короткое время всплыла череда публикаций, на которых зафиксирована жизнь заключенных. Михаил Ходорковский разместил в своем инстаграме снимки из колонии для силовиков, которая выглядит как курорт:
В другом видео, заключенный ИК-5 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращает внимание на нечеловеческие условия содержания в учреждении:
Еще один сюжет снова касается «Крестов», откуда в сеть утекли фотографии застолья:
Все перечисленные материалы стали возможными благодаря беспрепятственному попаданию телефонов на режимные объекты. С одной стороны, это привлекает внимание общественности к неочевидным проблемам. С другой, делает бессмысленным изолирование преступников, которые остаются на связи и пользуются всеми благами технического прогресса. Теперь ждем, будет ли УФСИН предпринимать какие-то действия в связи с этим