"Лен, а меня не приглашаете?" - спросила свекровь в трубку.
Нет, мы не приглашаем никого. Ни моих родственников, ни мужа. Я хожу всегда, супруг - почти всегда. Почему? Сейчас расскажу.
В три года Арина ходила в сад не слишком регулярно, все пресловутые садовские болячки. Но перед новогодним утренником она по счастью походила где-то неделю, и благодаря этому выучила танец в два прихлопа и три притопа. Любящие родственники конечно тоже захотели посмотреть на "унученьку" на ее первом в жизни утреннике, а я легкомысленно подумала тогда, мол а что тут такого? Да на самом то деле ничего, вполне себе нормальное желание. Только если совместные мероприятия не становятся ареной для самоутверждения.
-Ей будет холодно.
-Челку надо бы подстричь.
-У вас же есть платье от Насти, что его не одели?
-Ариша, тебе в садике нравится?
-Лена, она завтракала? А то глаза голодные.
-Надо было ей на голову банты купить, а то на снежинку не похожа.
Обстановка накалялась, и накал достиг предела, когда родителей выпроводили в актовый зал ждать там своих снеговиков и снежинок. Арина шмыгнула носом раз, другой. И бабушка и прабабушка (моя бабушка), бросились утешать ребенка. Наперебой они обещали ей все блага мира, обнимали и уговаривали. Свекровь полезла в сумку за какой-то ерундой в попытке подкупить Аринку.
-Идите в зал, все в порядке. - почти хором воззвали мы с воспитателем, но тщетно.
Я почти силой отодрала обеих от дочери, которая только и рада вниманию, и повела в зал. Дальше им все было тоже не так. Прохладно. Там кашлянула чья-то мама. Музыка громкая. У вот у той девочки платье лучше, а у нашей что-то очень простенькое. Надо было все-таки кофточку, и так далее, и так далее...
Закономерный вопрос - а оно мне надо? Готовиться к мероприятию, учить с ребенком стишки и готовить костюм, мечтать получить положительные эмоции - а получить вечный спор родственников в попытке самоутвердиться, и обесценить меня? Мол и платье не такое, и кофту мать-ехидна забыла? Теперь никого не берем. Про 1 сентября и думать не хочу, там не отвертеться.