Перед поступлением в школу родители бегут записывать ребёнка на специальные подготовительные занятия. К чему готовимся, господа? И что дают эти самые занятия?
Обычно ребенка начинают готовить за год до поступления в школу. На занятия записываются еще с весны – либо в школу, либо в местный развивающий центр или в какой-нибудь клуб. Самые предприимчивые организаторы готовят презентации и чаепития, завлекая родителей, мол мы подготовим вашего ребёнка, в школе будет легко учиться, и чадо всё будет знать.
Занятия в Москве стоят примерно 5000 рублей в месяц, за весь период мы своими руками несём в казну школ и центров порядка 45 000 рублей. Занятия включают такие предметы как: математика, развитие речи, обучение грамоте и труд (либо что-то аналогичное). Задумайтесь, нужны ли занятия вашему ребёнку? Ведь в школу мы приходим и получаем все знания с нуля. А что же включают в себя эти самые занятия?
1. Математика – цифры, счет, состав чисел (до 10).
2. Грамота – азбука и прописи.
3. Развитие речи – задания на развитие речи, тексты.
4. Труд – поделки из картона, цветной бумаги, пластилина и т.п.
А теперь задайте себе вопрос: «Неужели я не смогу позаниматься и объяснить вот это всё своему 6-летнему ребёнку?». Я уже задавала этот вопрос многим родителям. Из их ответов можно сформулировать следующие «плюсы»:
1. Социализация. Ребёнок привыкает к коллективу и к самой школе (если занятия проводятся в будущем месте обучения).
2. Грамотное преподнесение материала. Педагоги преподносят материал в той форме, по которой в дальнейшем будет заниматься ребёнок весь 1 класс.
3. Сложность программы. Сейчас так всё сложно, что взрослые не справляются.
4. Усидчивость. Ребёнок учится сидеть за партой и слушать учителя.
Приведу свои доводы по вышеперечисленным 4 пунктам:
1. Какая может быть социализация, если ребёнок ходит в детский садик и/или кружки. Привыкать к школе всё равно придётся, так как занятия проводят 2 раза в неделю, а не 5 раз.
2. Педагоги будут точно также (с 0) преподносить тот же самый материал, только не в лайт-форме, а в соответствии с программой 1 класса.
3. Сейчас существует много различных пособий как в магазинах, так и в открытом доступе. А про цифры от 0 до 10 и труд даже смешно что-либо писать.
4. Усидчивость ребёнка зависит от индивидуальности самого ребёнка, а не от того насколько долго и нудно мы заставляем его сидеть за партой.
Также хочу отметить, что материал, пройденный в школе, необходимо закреплять дома с родителями. Если вы дома будете все равно заниматься с ребёнком (а многие и в садике с воспитателями) зачем отдавать ребёнка на подготовительные занятия?
Для себя сделала вывод: отдать можно при условии, что ребёнок вообще никуда до школы не ходил (ни в сад, ни на кружки) и вроде как чем-то надо занять его перед школой. В остальных случаях играют роль несколько вещей:
- все идут на подготовку и мой ребёнок пойдёт (стадный инстинкт);
- школы и центры подталкивают родителей, им это просто выгодно;
- лень заниматься со своим ребёнком (ведь многие не отрабатывают материал, пройденный в школе и считают, что раз отдал деньги зачем ещё что-то делать).
Раньше, если кто помнит, была такая практика как «Нулёвка», туда обычно шли дети в 6 лет и учились в начальной школе на год больше, ребёнок получал знания полноценно в классе и это всё было совершенно бесплатно…
Отдавали ли вы ребёнка на подготовительные занятия или планируете отдать? Чем мотивируете своё мнение?
P.S. Особенно непонятно почему родители-педагоги, работая учителями в школах отдают своего ребёнка на эти занятия. Или это не педагоги, а одно название?