Найти в Дзене
Виталий Уткин

как стать Совершенными

Богу-Отцу нужны мы — в качестве душ, продвигающихся к Совершенству и — в итоге — становящихся Совершенными! Разного же рода обряды, прямого существенного влияния на процесс совершенствования не оказывают. Обряды могут давать некоторую пользу начинающим в религии. Они укрепляют веру в бытие Бога. Что же действительно имеет значимость — так это вполне осознанные усилия по освобождению себя-души от порочных качеств и по развитию в себе тех свойств, которые предлагает нам наш Главный Учитель — Бог. Оглянемся: много ли мы видели вокруг себя людей, которые следуют следующим принципам, подаренным Богом: ПОМОГАЙ ВСЕМ ВО ВСЁМ ДОБРОМ! И НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ! ДАЖЕ — СТАРАЙСЯ НИКОГО НЕ ОГОРЧАТЬ! А ведь в этих немногих словах сконцентрирована основа всего этического Учения Бога! … Приблизиться к Богу действительно возможно. Но — не путешествуя по «святым местам» и не через обряды, а через, прежде всего, этическое совершенствование. Намерение Бога-Отца состоит в том,

Богу-Отцу нужны мы — в качестве душ, продвигающихся к Совершенству и — в итоге — становящихся Совершенными!

Разного же рода обряды, прямого существенного влияния на процесс совершенствования не оказывают.

Обряды могут давать некоторую пользу начинающим в религии. Они укрепляют веру в бытие Бога.

Что же действительно имеет значимость — так это вполне осознанные усилия по освобождению себя-души от порочных качеств и по развитию в себе тех свойств, которые предлагает нам наш Главный Учитель — Бог. Оглянемся: много ли мы видели вокруг себя людей, которые следуют следующим принципам, подаренным Богом:

ПОМОГАЙ ВСЕМ ВО ВСЁМ ДОБРОМ! И НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ! ДАЖЕ — СТАРАЙСЯ НИКОГО НЕ ОГОРЧАТЬ! А ведь в этих немногих словах сконцентрирована основа всего этического Учения Бога!

… Приблизиться к Богу действительно возможно. Но — не путешествуя по «святым местам» и не через обряды, а через, прежде всего, этическое совершенствование.

Намерение Бога-Отца состоит в том, чтобы сделать нас совершенными, чтобы мы стали достойным пополнением Его Самого. В этом — Его Жизнь, смысл сотворения материальных миров.

Эмоции — это состояния сознания. Понять это принципиально важно. Мы — это сознания, энергия сознаний. А не тела, не умы. И Бог есть тоже Сознание, только бесконечно большее, чем сознания наши. И мы, чтобы исполнить главное, что Он от нас хочет, должны всего лишь научиться всегда быть в состоянии эмоции тонкой и чистой любви и никогда не выходить из этого состояния.

Мы полностью подвластны Ему. Он пасёт нас как Своё стадо, посылает нас раз за разом расти и взрослеть на «пастбища» Земли. Здесь, во взаимодействии с подобными себе и с предметами материального мира, мы обретаем и укрепляем те или иные наши качества — благие или дурные.

Смиренных, добрых, любящих, умных — Он воспитывает лаской и быстро приближает к Себе, впускает в Себя. Остальные же продолжают воплощаться и воплощаться в новые тела. А между воплощениями они подолгу живут среди подобных себе душ — в тех состояниях сознания, к которым привыкли при жизни на Земле.

Бог продолжает заботиться о нас — напоминая постоянно о Себе через Своих Мессий и пророков. Он также показывает нам, каково быть злыми, лживыми, подлыми, любителями чужого добра, — показывает, напуская на нас людей-преступников, свирепых животных... Он хочет через это объяснить нам, что значит быть испытывающими боль, страх, чужой гнев, что значит быть обкраденными... — чтоб научить не делать это другим. По этому принципу Он будет нас "бить" до тех пор, пока мы не очистимся от пороков, пока не станем такими, какими нас хочет видеть Он — нежными, заботливыми, альтруистичными, абсолютно честными, без важности и высокомерия, не способными на гнев, на насилие.

Не молитв и поклонов ведь ждёт от нас Бог: они Ему вовсе не нужны! Но Ему нужно, чтобы мы становились лучше!

И первое, что здесь должен сделать адепт, — это принять концепцию ЛЮБВИ.

Взять хотя бы питание. Если мы будем загрязняться грубыми энергиями трупов — это не позволит утончать душу.

Принятие концепции СОСТРАДАНИЯ является одним из первых шагов к освоению ЛЮБВИ.

Сострадание — это вовсе не «тяжёлые» эмоции, а общий чистый и светлый настрой бережного отношения ко всем, по возможности, формам проявления жизни, неприятие к любым актам напрасного причинения вреда кому-либо, готовность помогать всем во всём добром.

Сострадание к другим существам есть один из важнейших принципов той любви, которой Бог желает научить нас!

Надо начать всячески искать для себя благоприятную «пищу» — на природе, в искусстве, в общении с духовными людьми — активно сонастраиваясь с гармоничным и тонким. А от грубых впечатлений, создаваемых, прежде всего, грубыми людьми, надо отстраниться.

Надо начать преображать себя по тем принципам, что предлагает нам Бог, что бы приближаться к совершенству, ведь смерть этого тела становится всё ближе и ближе, воплощение именно для этого и даётся.

Уход от грубости внешней — это всего лишь метод. Но главная задача - уход от грубости внутренней, то есть, исходящей из нас. Это обеспечивается контролем эмоций, которые являются именно состояниями нас как сознаний. Причём каждая эмоция излучается за пределы тела. И тем дальше, чем она сильней. При этом она оказывает своё влияние на окружающих людей и другие существа. Следует принять на себя ответственность за регуляцию своих мыслей и эмоций. Пусть каждая моя неверная эмоция или мысль немедленно вызывает стыд — стыд, прежде всего, пред Ним!

Сейчас в борьбе со вспышками своих грубых эмоций и разных проявлений эгоизма — будет весьма уместна покаянная работа.

Сразу отмечу, что личные грехи не могут быть перенесены на кого-либо, только сам человек может смыть их своим искренним раскаянием.

Именно раскаяние, является главным очистителем души.

Первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от пороков, — это покаяться.

Смысл покаяния — вовсе не в том, чтобы, «доложившись» перед кем-либо, избежать таким образом ада. А в том, чтобы напрочь избавиться от пороков как свойств души, чтобы стать, как Бог, чистой Любовью.

А как каяться?

В католицизме и русском православии, например, настаивают на том, что каяться можно именно и только перед священником. И что именно через него «отпускаются грехи».

Но истина состоит в том, что никакого «отпущения грехов» не происходит вообще.

Обсуждение проблемы покаяния должно вестись в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания прощения.

Бог — прощает людям их проступки, если они раскаиваются.