Вы открыли свой бизнес: небольшой, но с планами вырасти и зарабатывать. Для начала вы сходили в банк и открыли расчетный счет. Несколько месяцев всё идет хорошо, а потом вы начинаете терять деньги: то на обслуживании счёта, то на комиссии, то из-за лишних трат на продвижение бизнеса. Такими темпами вскоре вы можете остаться и без денег, и без бизнеса.
Если такое произошло, то скорее всего при выборе банка для РКО и открытии счёта вы совершили одну (или несколько) из частых ошибок начинающих предпринимателей. Рассказываем, что это за ошибки, и объясняем, как избежать их и не убить свой бизнес.
Ошибка 1: Вы не проверили надежность банка
Тут всё просто и грустно. Если вы открыли расчетный счёт в непроверенном банке (но с такой яркой рекламой и таким приятным обещанием «поддерживать клиента в любой ситуации»), а он потерял лицензию или проходит процедуру санации, то ваш бизнес “встанет”. Вы потеряете деньги и клиентов. Придется в панике начинать всё заново.
Чтобы этого не произошло, перед оформлением РКО обязательно узнайте историю банка (вдруг он попадал в крупные скандалы?), какой у него рейтинг, входит ли он в систему страхования вкладов.
Проверим Локо-Банк по этим критериям:
✅ занимает 33-е место по надежности в топ-100 российских банков,
✅ имеет прогноз «Стабильный» по мнению международного рейтингового агентства,
✅ деньги на счетах клиентов Локо-Банка (в том числе представителей малого бизнеса) застрахованы Агентством по страхованию вкладов на 1 400 000 рублей.
Такому банку вы точно можете доверить свои деньги — они будут в безопасности.
Ошибка 2: Вы невнимательно читали тарифы банка
Вы зашли на сайт банка или пришли в отделение, посмотрели сетку тарифов и, кажется, выбрали подходящий. А когда пришел счёт за обслуживание за месяц, аж поперхнулись: комиссия за переводы почему-то выше, чем вы думали, появились еще какие-то доплаты… В общем, вы явно прочитали не все условия тарифа.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, здраво оцените способности своего бизнеса и то, сколько вы готовы платить за тариф. Если вы только запустились, присмотритесь, например, к тарифу Локо-Банка «Свой бизнес». С ним вы не платите ни копейки за обслуживание счёта. И в том числе получаете:
- кэшбэк 1% на все покупки по бизнес-карте,
- бесплатные переводы физлицам на сумму до 150 000 рублей в месяц,
- платежи ИП и юрлицам — 89 рублей за платеж (и бесплатно внутри банка).
В сетке банка есть тарифы для бизнеса с любыми оборотами, так что когда дела пойдут в гору, смените тариф на более подходящий.
Ошибка 3: Вы не узнали, есть ли бонусы от партнеров банка (и какие)
Счёт вы открыли, тариф выбрали. А про сайт и рекламу забыли. В итоге сайт собрали на коленке знакомые знакомых за какие-то безумные деньги, а с рекламой приходится разбираться самостоятельно. Итог: сайт непонятный, реклама настроена криво, клиентов больше не становится. Денег тоже.
Поэтому при выборе тарифа для РКО смотрите, предлагает ли банк какие-то бонусы для вашего бизнеса. У Локо-Банка таких предложений около тридцати, и они помогут вам сэкономить:
- на сайте — с помощью предложения от Tilda. Это простой блочный конструктор сайтов. Вы сможете бесплатно сделать сайт на тарифе Personal, где доступны любые блоки. На секундочку: без этого предложения вы бы платили за Personal 500 рублей в месяц;
- на рекламе — до 54 500 рублей. Всё благодаря предложениям от myTarget (реклама в соцсетях) и Яндекс.Директа (реклама на поиске Яндекса и на тысячах площадок рекламных сетей). Так о вашем бизнесе узнают все.
А еще есть скидки на онлайн-бухгалтерию, связь, уборку, грузоперевозки… Посмотрите сами!
Ошибка 4: Вы не разобрались, как работает служба поддержки
Потому что уверены, что проблемы с РКО бывают у кого угодно, но не у вас. Но в один прекрасный день вам заблокировали счёт. За что — неизвестно, что делать — непонятно, потому что служба поддержки отвечает долго. Бизнес встает, клиенты негодуют, деньги уходят, вы близки к истерике и тому, чтобы закрыть бизнес и устроиться дворником.
Обязательно узнайте, как работает поддержка: по телефону, через чат-бот или через раздел FAQ. В последних двух случаях быстро решить проблему почти невозможно. В Локо-Банке у вас будет совсем другая поддержка — свой бизнес-ассистент. Это настоящий, живой человек, который всегда придет вам на помощь. Ему можно в любой момент задать вопрос по банковскому обслуживанию. А еще он объяснит, как избежать блокировки счёта — это важно!
Ошибка 5: Вы думали, что интернет-банк и мобильное приложение у всех одинаково хорошие
Допустим, вы уехали в командировку или ушли в небольшой отпуск, но тут срочно надо оплатить аренду офиса. В интернет-банк с телефона не зайти: сайт очень тяжелый и виснет. Окей, скачали приложение, но в нем не разберешься! Куча вкладок, неудобный дизайн и невозможно найти нужную функцию. Потерять деньги или получить штраф за просроченный платеж из-за такой глупости будет очень обидно.
При оформлении РКО узнайте: удобные ли мобильный банк и приложение? Насколько легко в них разобраться и все ли операции можно осуществить? Можно ли протестировать? У Локо-Банка, кстати, можно. Вы можете нажать «Войти в демо режим» на этой странице и посмотреть, как выглядит интернет-банк. Приложение доступно на iOS и Android, найти всё нужное в нем легко. Так что вы всегда сможете закончить срочные дела — даже с телефона.
Чтобы не убить свой бизнес, а развивать его, привлекать клиентов и зарабатывать деньги, откройте расчетный счёт в Локо-Банке. На старте не придется платить за обслуживание, с помощью бонусов получится сэкономить на рекламе, а если что-то пойдет не так — всегда можно рассчитывать на помощь бизнес-ассистента.
Листайте страницу вниз и узнайте, как открыть расчетный счет без переплат за 0 рублей.