Найти в Дзене
ИНОЙ

Почему Моцарт, Пушкин и Леонардо да Винчи не гении!

Как часто вы задумываетесь о том, что не нашли своё призвание и существует ли вообще что-то такое неизмеримое, дарующее невероятные навыки. Мы называем эту эфемерную способность талантом. Понятие талант существует ровно столько, сколько существует разумный человек. Но скрывается ли за этим хоть уже и бытовым, но всё таки мистическим понятием что-то большее, чем просто набор звуков?

Люди склонны к мифицированию экстраординарных вещей. С древних врёмен, если человек не понимал причину какого-то явления, то ему было проще выдумать версию, основанную на его собственных представлениях или догадках. Так зарождались мифы, легенды, сказания. Иногда эти представления о неизвестном оказывались схожими с реальностью и возникали научные открытия. Так происходит и сейчас. Одним из таких слов как раз и стало слово талант, который применяется по отношению к людям, а точнее к их особым уникальным навыкам.

Зевс, что посылает молнии на Землю. Взято с открытого источника Яндекс.Картинки.
Зевс, что посылает молнии на Землю. Взято с открытого источника Яндекс.Картинки.

В существовании понятия талант есть очень серьёзный недостаток: он разуверяет людей в том, что они способны на большее, тем самым лишает людей возможности стать теми, кем они мечтают стать. Мне тяжело смотреть, как люди зарывают свой потенциал в гроб с припиской «бесталанный», «бездарный» и так далее. Разочарование в себе и в отсутствии мнимого таланта, кстати, есть целая стадия на пути к достижению цели. Это явление описывается эффектом Даннинга-Крюгера.

Эффект Даннинга-Крюгера. Взято с открытого источника Яндекс.Картинки
Эффект Даннинга-Крюгера. Взято с открытого источника Яндекс.Картинки

С появлением первого серьёзного опыта (достижений), наша самооценка и уверенность в собственных навыках резко падает. Нередко на этом этапе люди бросают деятельность.

Но вы только обратите внимание на достижения в области нейросетей. Если вы вдруг ещё не знаете, то нейросеть - это по сути компьютерная модель нашего мозга, которая самостоятельно обучается для достижения определённой цели. Интересна форма обучения нейросетей, они либо анализируют чужой опыт (человеческий) и принимают на его основе решения, либо учатся на собственных ошибках и постепенно сводит их к нулю. В итоге мы наблюдаем, как нейросети постепенно догоняют и даже превосходят человека. Но ведь в них нет никакой предрасположенности или особого генома. Всё засчет чего они приходят к выдающимся результатам - это интеллектуальный труд, огромное количество часов работы и анализа. Да, предвещая комментарии, с искусством они тоже с каждым днём справляются всё лучше и лучше. Весной этого года нейросеть допишет десятую незаконченную симфонию Бетховина, на основе некоторых имеющихся записей. Люди до сих пор не справились с этой задачей.

Взято с открытого источника Яндекс.Картинки
Взято с открытого источника Яндекс.Картинки

Но если вы не согласны с моим аргументом, что вполне может быть. То вот вам пару очеловеченных примеров, как аргумент против существования таланта.

Что на самом деле скрывается за ширмой успеха и гениальности многих общепринятых талантов: Моцарта, Пушкина, Леонардо да Винчи?

Труд. Это ответ. В одно слово. Всё. Каждый человек, который действительно делает что-то невероятное перед тем, как сделать это невероятное потратил огромное количество часов на теорию, практику, совершил сотни тысяч ошибок, иногда задумывался о том, чтобы бросить всё, делал перерывы, но всегда возвращался. Вот вам кусочки из биографии о трёх вышеперечисленных талантах:

Александр Сергеевич Пушкин самостоятельно читал книжки из семейной библиотеки уже с четырёх лет, об этом писала его бабушка:
«Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми...»
Когда Моцарту было около трёх лет, отец учил играть его сестру, за чем сам Моцарт бесконечно наблюдал (телефонов то тогда не было, заняться было нечем). Воодушевлённый этим, он как и любой ребёнок пытался повторить за взрослыми. В четыре года, отец начал учить музыке и самого Моцарта. Столько часов, потраченных исключительно на музыку, его отец, который дал замечательное домашнее образование, а также собственный интерес и есть причина таланта Вольфганга.
Ну, а про Леонардо да Винчи и говорить не стоит. Рекомендую вам прочитать небольшую книгу «Леонардо да Винчи. История за час». В ней достаточно подробно описываются, как Лео сутками работал и не выходил из собственной студии, игнорируя встречи с ровесниками. А те редкие моменты прогулки, были для того, чтобы найти референс для очередной работы.

Да, случаются и моменты, когда человек выстреливает с первой своей работы, но часто после этой работы не появляется ничего стоящего и тогда он получает печальное клеймо «автор одной работы». Так что это не более, чем удача. Никакой истинной гениальности в таких случаях и нет.

Подписывайтесь на наши социальные сети, там вы найдёте эксклюзивный контент:

Telegram: t.me/adewaiz
Вконтакте: vk.com/adewaiz