ANACONDAZ УСТРОИЛИ ПОЖАР В МОСКВЕ: РАЗДАЛИ СОЧНОГО, КАК АСТРАХАНСКИЙ АРБУЗ, ПАУЗЕРН-РЭПА НА КАРНАВАЛЕ В ДК ИМ. ГОРБУНОВА
Вы знаете, как дойти до «Горбушки»? Вот и я не знаю. Но если ты идёшь на концерт Anacondaz, это и не нужно: там главное двигаться в потоке галдящих фанатов, точно не потеряешься.
Захожу в клуб со служебного входа: охранник невнятно объясняет, в какую зону я могу пройти, говорит, что у меня аккредитация фотографа. Вместе с фотом с соседнего портала пытаемся разобраться в ситуации. Шучу, что, в принципе, могу и в фотопите посидеть. Звоню организатору — она открывает дверь, держа в руках телефон. Начинает извиняться, что не может пустить меня в фотопит — пытаюсь объяснить, что для меня это вовсе не критично. Благодарю и забегаю внутрь. Совершаю непростительную ошибку — отдаю куртку и рюкзак в дополнительный гардероб: это будет стоить мне почти тридцати минут нетерпеливого ожидания в очереди после концерта.
Пытаюсь протиснуться на танцпол — там мне не рады. Стоять в толпе за людьми, в два раза выше тебя — удовольствие сомнительное, а тут ещё и агрессивного вида девушки размахивают волосами. Тикаю на третий этаж — по привычке выбираю левую сторону: видимо, это всё из-за моих политических убеждений.
Балконы пока пустуют, а танцпол равномерно заполняется народом. На сцене угорают Базара Зиро — не успела особо вникнуть в суть, потому что пришла уже под конец разогрева. Но шутка Велимира Русакова про то, что, если кто-то что-то снимал, то ни в коем случае ничего не выкладывал, была неплохой.
В ожидании концерта развалилась в кресле — вы в курсе, что в «Горбушке» они очень удобные? Настолько, что хочется снять обувь и поджать ноги под себя. Что я и сделала — да так и осталась весь концерт в носках. На танцполе я себе обычно такого не позволяю — ну а здесь кто меня остановит? Свешиваюсь с балкона, проверяю, насколько высоко — мысленно прикидываю, с какого этажа в этот раз будет прыгать Ортем. Поеживаюсь — ох уж эти астраханские рокстар, падают рёбрами на заграждения, а потом все так же рвутся на балконы наводить порядок на випах.
Слышу старую добрую «Can’t help falling in love» — в приглушенном свете «Горбушки» она звучит особенно атмосферно. Как будто сидишь у камина, смотришь на огонь и распаковываешь подарки. Мы что, правда на карнавале? И ёлочка будет? Начинается обратный отсчёт: в этот раз почему-то дважды по три минуты. Ладно, всякое бывает.
Свет гаснет, Илья Погребняк (электрогитара), Алексей Назарчук (ударные) и Евгений Форманенко (бас) — занимают исходные позиции. «Рты» бойз-бэнда Сега и Ортем появляются чуть позже, и с ходу начинают царить на сцене, словно Алла Борисовна в лучшие годы. Стартуют со «Спаси, но не сохраняй» — Сега в костюме охотника за привидениями стягивает ранец и кидает в толпу: интересный поворот, он что, одноразовый? Надеюсь, там внутри была подборка книжек от парней: скорее всего, «Авиатор» и «Ведьмак». Просвещение в массы, так сказать.
После нетленки «Бесит» нас ждал неожиданный поворот: сыграли «Ангела», а потом вдарили по хеви-металу и закаверили композицию «Ты не ангел» Алексея Глызина. Помню, в каком-то древнем интервью журналистка спрашивала, не хотят ли музыканты попробовать новые стили: например, регги или шансон. На это Профф и Ортем ответили, что когда Сергор окончательно научится петь, обязательно сделают шансон-песню для денег. Про любовь и тюрьму и про любовь к тюрьме, «чтобы дамочки бальзаковского возраста приходили на Сергея смотреть и пацаны с синими руками заносили денег». Не знаю, считается ли Глызин шансоном — но в исполнении Сеги звучало отлично: кайфовый тембр и бешеная энергетика.
Думаю, схема Проффа бы сработала, если бы бальзаковские дамы и зэки изначально пришли на концерт, но они же не знали, что здесь будут каверить Глызина. Поэтому нужно записывать студийную версию — да и фанаты уже ждут, вместе с кавером на Сердючку. Правда.
В отличие от юбилейного концерта, в этот раз было меньше старых песен. По классике сыграли самые гремучие композиции, которые точно прокачают зал: «Мама, я люблю», «Смотри на меня», «Скорая помощь» и все в том же духе. Неугомонный Ортем бесстрашно сигал в толпу на «Хаосе», снова бросив Сегу на сцене: по своей методике, разбежался, приземлился попой в фанатов и пошёл по рукам. Затем спустился в гущу танцпола и, продолжая петь, лавировал между фанами — едва отличимый в толпе, но заботливо ограждаемый паузерн крю от особо назойливых поклонников.
За старшего на сцене остался Сергей — пока Артём искал, пьёт ли кто в зале и есть ли вообще там бар. Ортем заодно поручил другу попросить найти его радиосистему, которая почти сразу же была возвращена в целости и сохранности — за что Сега выразил респект: мол, никто не утащил и не спрятал. Эй, ну мы ж не настолько дикие. Максимум, на что способны — увидев кроссовки, хватать любую пару и мерить в подсобке. И то по настроению.
Одна из моих любимых частей концертов Anacondaz — когда Сега и Ортем просят посадить к себе на плечи самое дорогое, что есть в наличии. Всегда угораю от вида парней на плечах других парней. Считаю, что это восхитительно. Каждому парню по парню, таков закон каменных джунглей.
Разбавить сет-лист решили не только очаровательным кавером на Глызина, но и двумя свежими композициями: сыграли «Пусть они умрут» и «Жду чуда». Слишком красиво, чтобы подбирать какие-то эпитеты и метафоры. Вы на концерты приходите, сами все увидите: и вокально-хореографические этюды «ртов» ансамбля, и дикий угар «Бешеного Пса», и хмуро-погружённого в себя Евгея, и профессионализм «Проффа».
На «Жду чуда» вообще устроили разнос: и на сцене, и в зале. Ещё на предыдущей песне в зале потянуло дымком: ну коптит себе кто-то колбасу, дело привычное. Оказалось, что нет. Это крю готовилась к «Чуду» и занимала стартовые позиции, чтобы на припеве зажечь танцпол. В буквальном смысле этого слова. Для себя пометила: на тусовках Anacondaz можно кайфовать вне зависимости от того, где ты — на танцполе или в партере. Хотя раньше считала, что на такие концерты нужно ходить только в танц. Ошибалась.
В рамках юбилейного тура Ортем вовсю двигал теорию о том, почему девочки стали слушать их музло. Мол, если в группе красивые вокалисты, то не важно, что они играют. Поэтому слушать про члены и динозавров всегда приходили одни парни и полторы девочки. Но потом парни нашли себе девочек, а те узнали, что у группы красивый басист, списались в чатике и решили ходить на концерты. Оригинальная теория, но строится на ложных посылках.
Это же не киноиндустрия, чтобы все было завязано на внешности. Скорее, наоборот. Да, конечно, для пятнадцатилетних девочек важнее то, что вокалист в группе секси, нежели то, о чем он поёт. Но это такая неустойчивая фан-база, которая просто через пару лет найдёт себе кумира погорячее. Разумеется, на них можно ориентироваться — но скорее как на текучую фанатскую субстанцию, которая вечно обновляется и никогда не бывает стабильна. В случае с наполненной смыслом музыкой все идёт от обратного — от текста и инструментальной составляющей.
Мне, на самом деле, долгое время очень сложно было разобраться, кто в группе кто. Потому что первый раз я услышала парней на разогреве у Noize MC в «Зелёном театре» — стоя где-то в гуще толпы, сначала недоумевала, что за дикий движ, а потом жахнули «Мой муж», и я окончательно и бесповоротно начала слушать астраханский жаркий паузерн-рэп. Но только именно слушать: помню, как ехала в универ, а в плеере играли «Дома посижу» и «Грустый». Очень хотелось сесть на подоконник и смотреть на то, как кошка рожает двоих серых, рыжего и одного чёрненького. И очень сложно было понять и запомнить, кто из них Ортем, а кто Сега.
Плюс ещё в какой-то период по тембрам парни были очень похожи. Поэтому вечно путала, кто из них кто: и запомнила при помощи мнемонической техники — Сега — тот, который @seginaboroda, потому что у него есть борода. А Ортем — тот, что лысый и закончил Вышку. Я, конечно, не самая репрезентативная выборка, и, возможно, Anacondaz и правда слушают из-за басиста (или из-за жирного баса), но сути это не меняет. Вы просто музыку очень хорошую делаете. А девочки раньше вас не слушали, потому что это было небезопасно.
Концерты Anacondaz, они какие-то очень душевные и атмосферные — и слишком быстротечные. Можно бесконечно долго смотреть на несколько вещей: как Ортем по-братски обнимает Сегу, целует его в щеку на «Твоему новому парню», как они по очереди поднимают праздничные тосты и горят вместе с нами на самом горячем карнавале этого сезона. Парни, вы соу свит, как вас в панк-рэп занесло? Видимо, этим и обусловлено появление паузерн-рэпа: это когда умные мальчики стебут всё и вся, скрывая смыслы за членами и динозаврами. А потом выдают EP, от которого выпадаешь в осадок.
На таких концертах жалеешь только о том, что сет длится всего полтора часа. Зато в очереди в гардероб можно в спокойной обстановке рассмотреть костюмы зрителей: да уж, в метро точно будет весело.
Таким был этот паузерн-карнавал. С мощным крутым звуком, сексуальным вокалом, зажигательной подтанцовкой и безбашенным стейдждайвингом, с сумасшедшими костюмами и неизменными тостами на сцене. Со слаженной работой паузерн крю, которая делает красиво и безопасно. Спасибо.
Автор: Пашуто Ксения
Фото: Екатерина Хиндикайнен
Сайт портала "Рок в кадре и не только"