Говоря о больших автомобильных изобретателях, частенько забывают про одно замечательное событие. А именно про то, как в 1901 году появился первый в мире гибридный автомобиль. Да еще и не от «кого-нибудь», а от самого Фердинанда Порше. Оставалось еще 30 лет до появления конструкторского бюро «Porsche».
Фердинанд Порше еще с 1898 года был занят идеей революционного автомобиля с электрическим приводом. Причем с самого начала разрабатывалась машина не только способная передвигаться на электротяге, но и готовая успешно продаваться. Два года работы принесли отличные результаты, отмеченные на Парижском автосалоне 1900 года. Единственное, что не устраивало Фердинанда – машина получилась слишком тяжелой.
Тогда же к молодому изобретателю обратилась австрийская фирма Lohner, с предложением доработать его авто. В этом партнерстве и родился первая гибридная силовая установка, использовавшая пару одноцилиндровых двигателей De Dion-Bouton с водяным охлаждением, мощностью 3,5 л.с. каждый, для вращения двух генераторов каждый из которых обеспечивал ток 20 А при напряжении 90 В. Два электродвигателя, встроенные в передние колеса, питались от свинцовых аккумуляторов, накапливающих электричество от генераторов. Сложно? Но ведь работало!
В эксплуатации же автомобиль «Lohner-Porsche» (или ка его называют иногда «Mixte-Wagen») был удобнее: лучше управлялся, был экономичней… При массе 1,2 т, автономность хода составляла 200 км. По некоторым данным было собрано около двухсот таких «гибридов», но до наших дней не сохранился ни один. Более того – от этого авто до нас дошло только несколько фото и совсем малая часть чертежей.
К сожалению Фердинанд Порше разругался с компанией Lohner в 1906 году из-за патентов и на этом история замечательного авто закончилась. А ведь кто знает, как повернулась бы история автопрома, продолжи они сотрудничество.
Век спустя инженеры Porsche Engineering совместно со специалистами Drescher собрали автомобиль «Semper Vivus», используя сохранившиеся данные, который соответствовал первоначальному «Lohner-Porsche» и показали его на Женевском автосалоне 2011 года, а затем передали на хранение в Технический музей города Вены.