Здравствуйте! И снова расскажу вам смешные истории из моей актёрской жизни. В этот раз они будут про зрителей, которые мешали нам играть, а мы выкручивались как могли. Правда, один раз не выкрутились и пришлось давать занавес. Приятного чтения!
За 14 лет актёрской практики я повидал многое, но нет ничего страшнее неадекватного зрителя. Иногда, попадаются такие индивиды, которые разговаривают громче актёров по телефону или друг с другом, что-то выкрикивают или громко комментируют происходящее на сцене. Но это ещё ладно, я расскажу вам о трёх зрителях, которых запомнил на всю жизнь.
Мы - актёры должны оставаться в образе что бы не происходило в зрительном зале. Зрители бывают разные и нельзя на каждого отвлекаться. Как бы сильно не раздражали громкие разговоры или другие проявления из зала, актёр обязан играть свою роль. На худой конец, в зале всегда дежурят администраторы и охрана. Но и они не всегда могут справиться, а актёры, иногда, не могут не отреагировать. Итак, истории.
То был, наверно, знак!
Начну с коротенькой истории. Играли мы «Дона Жуана» на маленькой сцене. (96 мест) Главного героя играл довольно известный артист, а я исполнял эпизодическую роль обиженного мужа одной из его пассий. Я ушёл со сцены со словами: «Кара вас настигнет!» и только зашёл за кулисы, как в зале раздались бурные аплодисменты. Я уж хотел подумать, что зрителю очень понравилась моя сцена, но нет! Актёр рассказал нам, что как только я ушёл, в миллиметре от его лица пролетело куриное яйцо и с громким шлепком разбилось о заднюю железную декорацию.
Чудом это яйцо не попало в актёра. Он на секунду замер, а в зрительном зале воцарилась тишина. Дабы вырулить ситуацию, актёр произнёс: «То был, наверно, знак!» и зал взорвался аплодисментами. Самое интересное в том, что никто не заметил какой именно зритель швырнул яйцо, причём с неимоверной силой. Охранник пристально следил за зрителями до конца спектакля, а нам всем было очень страшно продолжать спектакль. Особенно, было жутко на поклонах. Что же за мотив был у этого зрителя? Может быть, личная неприязнь к артисту? Это осталось для нас загадкой, но я до сих пор, иногда, вспоминаю это яйцо и думаю, что эта история может повториться. Ведь в давние времена было нормой швырять яйцами и помидорами в артистов, если спектакль не понравился. Продолжаем.
Мы не продолжим спектакль, пока вы не покинете зал!
А этот зритель, наверное, самый скандальный из тех, кого я видел. Я играл в антрепризе с известными артистами - Екатериной Климовой, Петром Красиловым, Георгием Дроновым, Филиппом Бледным и некоторыми другими. Играли на тысячный зал и первый акт прошёл без сучка и задоринки. А вот в начале второго действия один из зрителей в первых рядах начал громко говорить по телефону. Сначала мы не обращали на него никакого внимания в надежде, что скоро это закончиться. Но он говорил уже долго, на замечания администраторов не реагировал. Режиссёр за кулисами краснел от злости и не выдержав, отправился в зрительный зал. Как назло, сцена была очень тихой - актёры почти шептали.
И тут я услышал из-за кулис крики и нецензурную брань. Зритель начал орать на режиссёра, что у него очень важный звонок, от которого зависит весь его бизнес и что плевать (только грубее) он хотел на всех актёров и зрителей. Когда охрана попыталась вывести его из зала, он начал орать, что заплатил большие деньги и никуда не уйдёт, что засудит всех и вся и вообще, он не последний человек на районе. Тогда режиссёр вышел на сцену, тихо сказал актёрам остановиться и уйти за кулисы, опустился занавес.
Режиссёр очень спокойно обратился к залу: «Я приношу извинения, но мы не продолжим спектакль, пока этот человек не покинет зал». Потом он замолчал и пристально смотрел на виновника. Все зрители, что было очень приятно, заступились за нас и просили его уйти. Кто-то просил в весьма требовательной манере. Он выматерился и поплёлся к выходу, как обиженный школьник. Только он покинул зал, как зрители зааплодировал и мы продолжили спектакль с той же сцены. А на поклонах нас отпускать не хотели. Хлопали минут десять.
Милая бабушка
А это было очень смешно. На одном из спектаклей мы прям не могли настроится и поймать серьёзную волну. Играли «Белую гвардию» по Булгакову, а в первом ряду сидела очень милая бабушка. Она с таким интересом смотрела на сцену и всё бы хорошо, но она комментировала всё происходящее. Причём, делала это довольно громко и комментарии её были смешны. «Куда же ты пошёл, голубчик?» или «Вот ироды окаянные». А самый забавный: «Ой, Божечки, что делается!»
Это было настоящее испытание. Я играл несколько маленьких ролей и одна из них - человек на допросе перед расстрелом. Мне плакать надо, а хочется смеяться, потому что бабушка бормотала свои перлы. Так ещё и других зрителей «заражала». Самая драматичная сцена с расправой над Турбиным - играет грустная музыка, медленно уходит свет, а бабушка что-то сказанула и пол зала смеётся. Вот что с ней делать? У неё такой взгляд и смотрит с интересом, искренне переживая за героев. Режиссёр всё же подошёл к ней с просьбой реагировать тише, но это не особо помогло. Слишком уж она была погружена в спектакль. Доиграли так, но настроится было очень трудно.
Вот такие сегодня истории. Надеюсь, вам понравились. Если да, то поставьте пожалуйста «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. А мне очень интересно что вы думаете! Как вы реагируете на мешающих вам и актёрам зрителей? Встречались ли вам такие зрители и как выкручивались актёры? Пишите в комментариях, спасибо. Удачи вам и только адекватных людей вокруг!
Предыдущие истории читайте тут и тут
Автор - Сергей Марочкин
До встречи!