Рассказывать буду кратко, но местами занудно. Собственно, главная мысль - это на кой черт вообще заниматься с ребенком всякими странными штуками вроде игр на барабане и ладушками и что это дает помимо развлечения.
В начале жизни когда ребенок слышит звуки маминого голоса он разумеется ничего не понимает. Вначале он ловит только интонацию и мамин эмоциональный посыл: радость, ласку, усталость, раздражение. Затем происходит важнейший этап - улавливание ритма голоса - то есть слитные звуки начинают делиться между собой.
Обычно все это происходит без стимуляции извне и следующим этапом идет разделение речи на слоги, а там уже малыш сам начинает пробовать подражать.
Разумеется этот процесс происходит на подсознательном уровне и никак не отслеживается. Мы просто видим конечный результат: в один прекрасный день малыш говорит слово "мама" и дальше все идет как надо.
Но бывает так, что наступления прекрасного дня мы так и не дожидаемся. И кроме лепета ничего нет, а иногда и самого лепета тоже нет.
Тут уже начинается путь, который неизбежно приведет к логопеду-дефектологу. И вот здесь уже выясняется, что не все логопеды одинаково полезны. Я в свое время с удивлением обнаружила, что такие специалисты ни в поликлинике ни в садике вообще не в курсе, что речь начинается с ритмики. У них довольно стандартная схема: долбить различными пособиями, пока что-то не проклюнется. И если не проклюнется, значит так тому и быть.
Хвала всем богам, что есть у нас еще и частные центры, где работают на результат. И вот начав копать информацию оказалось таки да - ритм, ритм и еще раз ритм.
Как его отрабатывать это тема для отдельной статьи, а пока могу сказать, что это реально рабочая система, благодаря которой прогресс будет даже у детишек с не очень хорошим речевым прогнозом.
И более того, прежде чем бежать к специалисту можно не тратить время взять и отработать это дома. Во всяком случае польза будет для любого ребенка, не важно есть у него речевые проблемы или нет.