И-и-и... продолжаются в СМИ чинные дискуссии о пребывании герцогов Сассекских в Канаде! Сегодня NBC News решили перестроиться с «юмористической волны» давешних материалов о крохотных канадских городках — и опубликовали статью о том, как «эффект Megxit» сказывается на острове Ванкувер. Статья интересна в большей степени не общими рассуждениями о «положительном резонансе, который вызывает проживание этой пары на канадской земле», а выводами экспертов по маркетингу.
Вопросы экономики
Эрик Смоллвуд, президент корпорации Apex Marketing Group, специализирующейся на рекламе и брендинге, по запросу NBC News проанализировал ситуацию и сообщил: по его оценке, уже сейчас принц Гарри и Меган повысили ценность бренда острова Ванкувер для страны приблизительно на 38 млн долларов — причем эта цифра увеличивается с каждым днем, проведенным ими на острове, и с каждой новой частичкой информации, публикуемой в СМИ об их жизни здесь.
«Остров Ванкувер теперь обозначен на карте как место, где живут королевские особы, — примерно так же семья Кеннеди нанесла на карту Мартас-Винъярд, а семья Буш — Кеннебанкпорт. Сначала в центре внимания будет туризм. Но подождите немного — и это будет недвижимость».
Если Сассексы решат обосноваться на острове Ванкувер, избрав его постоянным местом жительства, эксперты ожидают, что спрос на жилье здесь вскоре возрастет; в свою очередь, это приведет к росту стоимости существующей недвижимости, а также к увеличению количества рабочих мест в строительной отрасли.
Джордж Хэнсон, президент и исполнительный директор Экономического альянса острова Ванкувер, сказал NBC News, что он «постоянно удивляется тому, как мало жители Северной Америки знают об острове», который находится всего в нескольких минутах езды от Сиэтла, — но рад, что теперь о нем известно людям всего мира:
«Остров Ванкувер — одно из самых прогрессивных, красивых, нетронутых и просторных мест на Земле. Мы понимаем, почему Гарри и Меган могут предпочесть жизнь здесь, и почему другие люди, не знакомые с островом, могут захотеть этого и для себя».
Развлечения и... нюансы желанной приватности
На острове проживает более 800 тысяч человек, и он даже без королевских особ привлекает туристов — любителей приключений на открытом воздухе, предлагая им изрядное количество развлечений: наблюдение за китами, катание на байдарках, гольф-турниры...
Энди Левин, председатель маркетинговой компании Development Counsellors International, предсказал в разговоре с корреспондентом NBC News:
«Пара могла бы выбрать проживание где угодно в Северной Америке — и они выбрали остров Ванкувер. Это серьезное одобрение... Их присутствие может привнести в индустрию развлечений нечто новое: независимые, «не слишком королевские» туры, которые сосредоточатся на любимых местных магазинах, ресторанах и детских площадках [принца Гарри и Меган]. Может возникнуть временный наплыв посетителей, пытающихся хоть мельком увидеть пару... Канада старается продвигать туризм в Британскую Колумбию. Так что, если наблюдение за китами не работает, возможно, новым хитом станет «обнаружить Маркл».
Опустим же завесу жалости над вопросом о корректности последнего предположения :) Если серьезно — нельзя не вспомнить материал, который был опубликован несколько дней назад в New York Times; большинство читателей восприняли его с юмором, н-но... видимо, в каждой шутке есть доля шутки, а все остальное — правда. NY Times сообщила: «Интерес общественности, вызванный решением королевской четы переехать в самую западную провинцию Канады, столь велик, что канадская радиокомпания CBC даже выпустила «Руководство по этикету для королевских наблюдателей», которое читается как инструкция по взаимодействию с дикой природой». Кроме указаний не дотрагиваться до королевских особ и кланяться (либо делать реверанс) при встрече с ними, гид предписывает: «Обращайтесь с ними как с кошками — пусть они сами подойдут к вам» :)
* * *
Сегодня, кстати, исполнился ровно месяц со дня опубликования официальных заявлений Ее Величества королевы и Букингемского дворца относительно ближайшего будущего герцогов Сассекских.