Найти в Дзене
Рада Удальцова

Роддом строгого режима

Я нередко слышала от подруг и знакомых, что время, проведённое в послеродовом отделении, часто сравнивают с отдыхом в санатории. Казалось бы... одноместная палата, улыбчивый и отзывчивый персонал, на удивление приличная еда (хотя быть может я просто не так привередлива), заведующий роддомом постоянно приходит узнать моё состояние. Первые часы после родов я была просто счастлива. Так как дочь мне отдали спустя несколько часов после родов, то она все время находилась рядом со мной. Это устраивало нас обеих: желания спустить её с рук у меня не возникало, особенно, если учесть, что от этого она тут же просыпалась. Наконец-то удалось положить ее так, что она не проснулась! Наша первая ночь прошла относительно спокойно: мелкая проснулась всего один раз, а дальше нас разбудила медсестра с градусником. Пришлось вставать. Закончив все дела я прилегла на кровать и аккуратно положила дочь рядом. И тут в палату с криком «осмотр!» врывается мой врач. В следующий раз она встретила меня в коридо

Я нередко слышала от подруг и знакомых, что время, проведённое в послеродовом отделении, часто сравнивают с отдыхом в санатории.

Казалось бы... одноместная палата, улыбчивый и отзывчивый персонал, на удивление приличная еда (хотя быть может я просто не так привередлива), заведующий роддомом постоянно приходит узнать моё состояние. Первые часы после родов я была просто счастлива. Так как дочь мне отдали спустя несколько часов после родов, то она все время находилась рядом со мной. Это устраивало нас обеих: желания спустить её с рук у меня не возникало, особенно, если учесть, что от этого она тут же просыпалась. Наконец-то удалось положить ее так, что она не проснулась! Наша первая ночь прошла относительно спокойно: мелкая проснулась всего один раз, а дальше нас разбудила медсестра с градусником. Пришлось вставать. Закончив все дела я прилегла на кровать и аккуратно положила дочь рядом. И тут в палату с криком «осмотр!» врывается мой врач.

Интернет
Интернет
  • Почему ребёнок не в кювезе ?- этот вопрос поставил меня в ступор.
  • Она там кричит, взяла к себе.
  • Убрать! - рявкнула врач. Осмотр на этом был завершён.

В следующий раз она встретила меня в коридоре. «Что ты её таскаешь? Положи в кювез!». Мои объяснения о том, что в палате я проветриваю палату и положить ребёнка в кювез нет возможности, её мало интересовали.

В одном из разговоров неонатолог предложила кормить лёжа, а на мой вопрос, что ребёнок уснёт в кровати, сказала, что не страшно. Весь день моя дочь провела со мной, а докучавшую мне врача я больше за день не встретила. Вторая ночь прошла более динамично: из-за постоянных криков в соседних палатах, мелкая постоянно просыпалась и я вскакивала её успокаивать. До 4х утра я так и не заснула, а под утро плюнула на все, взяла её к себе, и, когда она заснула, положила как можно выше у головы, потом заснула сама. Надо ли говорить, что градусник мы ставили в полусне (кстати, медсестра нам ничего не сказала). А потом был ненавистный крик «обход» и очередная головомойка, что ребёнок не в кювезе. Так мы и жили, переругиваясь с врачом. В какой-то момент мне это надоело, поэтому стоило мне услышать голос в коридоре, и я клала дочь в кювез, успевая до прихода врача. Моим нервам так было спокойнее, чем каждый раз объяснять почему она у меня. Нервы были просто на пределе: либо плачет дочь, либо достаёт врач.

Интернет
Интернет

И вот, наконец, настал долгожданный день выписки. Всех отправили на другой этаж делать УЗИ. Уходя я слышала плач своего ребёнка, но понадеялась, что она успокоится, а я быстро вернусь. Как же я ошибалась! Меня не было почти час. В довершение к этому меня огорошили тем, что меня сегодня не выпишут. Когда я поднималась на свой этаж, я думала, что она спит. Но стоило мне открыть дверь отделения я услышала крик своего ребёнка. Оказывается, всё это время (почти час) мой малышок плакал и звал меня. Мне стало жалко её, что она так мучалась, себя, что нас оставляют тут и придётся дальше цапаться с врачом... от безысходности я сама расплакалась, прижав к себе малышку. И в этот момент пришёл врач! Оценив картину, она начала меня успокаивать, что меня удивило. А когда успокоила, опять начала своё «не держи ребёнка на руках». Только, так как в этот раз я удостоилась её внимания больше чем на 2 минуты, мне удалось узнать, что советует она так всем, исходя из того, что если держать ребёнка на руках, то он «привыкнет», и потом «ты ее вообще с рук не спустишь», «и вообще, вы мне тут отдохнувшие и выспавшиеся нужны, а ты не спишь, на руках ее держишь!». Серьезно? А если я спущу ее с рук и буду слушать как она плачет, то я однозначно буду отдохнувшей и выспавшейся! И вообще, по её мнению раздельное пребывание матери и ребёнка лучше.

Интернет
Интернет

Когда на осмотр пришла неонатолог, то я задала ей среди вопрос о том, что мой ребёнок просыпается, если я ее не держу. Как к этому относиться и можно ли практиковать совместный сон. Так вот, мнение неонатолога радикально отличалось ( как они вместе работают?). Во-первых, да детка плачет, потому что без мамы не комфортно, холодно и т.д. Детки разные, кто-то спокойно спит без мамы, а кто-то нет. Во-вторых, она не видит ничего плохого в ношении ребёнка на руках, особенно в таком возрасте. Про совместный сон врач предупредила, что подходит не всем, так как есть риск навредить ребёнку во сне.

Через пару дней нас наконец-то выписали. с какой же радостью я собирала сумки! Это просто не передать словами, для меня был важен не сам факт «попасть» домой, а отсутствие ограничителей и свобода выбора моего поведения с ребёнком. Я сама буду решать когда и сколько держать дочь на руках, я смогу сама решать где и как она будет спать, исходя не из больничных правил, а из нашего с ней собственного комфорта!