Автовладельцы подсознательно помнят, что они платят транспортный налог и акцизы на бензин, которые перечисляются в дорожные фонды и на которые строят дороги по которым они ездят и на которых они паркуют свои машины. Что немного упрощенно конечно. Чиновники, которые не платят за свою парковку и те для кого 1000 р в день - это не деньги, заинтересованы, чтобы автовладельцы ездили на общественном транспорте и не создавали им пробок. Не всем менты перекрываю улицы. Также в этом заинтересованы жители центра конечно. Всем вышеперечисленным удобно, чтобы простые люди ездили на работу на метро и не портили им спокойную красивую жизнь. Удобно жить в 10 минутах пешком от работы по тихой улице или доезжать за 20 минут от своего загородного коттеджа по свободной дороге.
Для этого они устанавливают платную парковку в центре. И объясняю тем, кто в центр не ездит или у кого нет машины, что владельцы кредитных быдловозок не имеют права на бесплатные 20 м2 асфальта, положенного за счет их транспортного налога и акцизов.
Вопрос с парковкой во дворе на самом деле также прост. Можно строить дома в которых нет парковок во дворах, а мащины паркуют. И такие дома конечно есть. Это дома с подземными паркингами или малоэтажные дома, где проблема парковки не стоит остро. Но стоимость квартиры в таких прекрасных домах велика и недоступна большинству жителей ипотечных квартир в спальных районах. Они живут 17-ти этажках, размещенных на минимально возможном расстоянии друг от друга с дворами, забитыми машинами. Так как денег на многоэтажный паркинг, который стоит как еще одна их машина у них нет. Почему нельзя в микрорайоне, в стороне от дворов с детьми и лавочками сделать дешевый плоскостной паркинг? Можно, но тогда в микрорайоне поместится меньше 17-ти этажек. Мы живем в России. У нас очень мало земли.