Подшипники, какие новинки ждать в 2020 году
Так как слова экология, окружающая среда постепенно входят в наш быт и сознание, компания Timken превращает эти слова в реальность, начиная с 2001 года. Тогда компания Timken совместно с другой компанией, производящей турбины ветряков, начала совместную с разработку большого подшипника для этих турбин. В этом году Timken планирует увеличить выпуск подшипников для ветряных турбин, хотя на сегодняшний день и так доля этих подшипников составляла 5% от всего дохода компании.
Отчасти это обусловлено тем, что ветряные «мельницы» ставят там, где к ним трудно добраться. Поэтому любой ремонт или замена подшипника станет буквально «золотым». Поэтому детали турбины, и подшипники в том числе, должны иметь запас долговечности, так как эксплуатироваться они будут в экстремальных условиях. Это и перепад температур и постоянная вибрация при ветре.
Именно на таких подшипниках Timken сделал себе рекламу. Их устанавливают в турбинах для обеспечения вращения лопастей. И вот чем больших размер лопастей проектируется компаниями по их выпуску, тем больший диаметр подшипника требуется. Timken начал с диаметра подшипника в 1 метр, а сейчас размер достиг 3,4 метра!!!
Интересный подход и к типу подшипника. Вместо того, что бы конкурировать с другими компаниями у кого лучше разработка сферического подшипника для ветряков, Timken пошёл другим путем. Он работает с коническими подшипниками для этой цели и добился отличных результатов в удлинении их «трудового стажа». Особенно удачным специалисты считают подшипник Tapered Double Inner (TDI), за счет которого удлиняется срок службы турбин. Он уменьшает расход мощности на эксплуатацию, то есть, ремонт, смазку, чем снижает расходы на эксплуатацию турбины в целом.
Компания не только выпускает подшипники для лопастей, в конструкции вообще очень много используется разных видов подшипников, например, в редукторах.
Таким образом, Timken не только получает прибыль, компания способствует выработке электроэнергии без использования углеводородов, то есть экологически чистой. Что сказать – РЕСПЕКТ!
Новости от канадской компании
Интересная новинка для любителей в мире подшипников. Компания Thordon Bearings из Канады занимается производством подшипников из полимера. Конечно, такие мировые акулы, как SKF, NTN, Timken также занимаются подшипниками из современных полимерных и композитных материалов и достаточно преуспели в этом. Но Thordon разработала технологию и производит такие подшипники, используя в качестве смазки морскую воду. Их успешно используют в морских судах.
И это опять большой плюс для экологии! При использовании обычных подшипников смазка на основе масла и жира смывается в океанские воды, а эти подшипники не загрязняют океан. Это большой прорыв, учитывая сколько судов плавает по морям и океанов и сколько в них установлено подшипников.
Остальные новости можно прочитать, зайдя на сайт по ссылке