Оказание услуг Росреестра в электронном виде является одним из важнейших направлений в его деятельности.
Воспользовавшись электронными сервисами государственного регистрирующего органа - Росреестра, можно оперативно получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости о ваших правах на недвижимое имущество или о принадлежности конкретного объекта третьим лицам или представить документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации вещных прав.
Актуальной является возможность напрямую обратиться в госорган за получением необходимой услуги без посредников. Электронные услуги предоставляются с использованием площадок Росреестра (www.rosreestr.ru) и единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Получение непосредственных услуг Росреестра в электронном виде имеет большие плюсы:
1) вы не будете стоять в очереди, чтобы сдать документы, а освободившееся время потратите с пользой, т.к. вы можете подать заявление и весь необходимый пакет документов для осуществления учетно-регистрационных действий (далее УРД) с недвижимостью в любое удобное время, находясь дома, в дороге или на работе;
2) вы сами выбираете конкретное время получения услуг, вам не надо будет ни под кого подстраиваться;
3) самостоятельное обращение без посредников, а это отсутствие человеческого фактора, т.к. заявители, подавая документы напрямую, не зависят от действий сотрудников организаций, исполняющих отдельные функции Росреестра;
4) наиболее значимым фактором мы считаем снижение государственной пошлины на 30%;
5) и конечно же значительное сокращение срока получения необходимой услуги.
На сайте Росреестра регламентированы все ваши действия, чтобы подать документы и заявления о государственном учете, государственной регистрации прав или одновременном совершении этих действий.
Вы последовательно заполняете все графы сервиса, указываете сведения о себе, загружаете необходимые документы. По итогам формирования пакета документов на Ваш адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит сообщение по оплате государственной пошлины со всеми реквизитами. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит письмо о том, что ваши документы приняты к рассмотрению.
Все документы, представляемые в форме электронных документов или электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) заявителя.
О получении УКЭП следует заранее позаботиться, обратившись в специализированные удостоверяющие центры.
На официальном сайте Росреестра имеется информация о вышеуказанных центрах. Дополнительно считаем необходимым сообщить, что в настоящее время услуги по подготовке УКЭП оказывает и Кадастровая палата.
По итогам, на ваш адрес электронной почты поступают электронные документы в виде ссылки на электронный документ, размещенный на сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 28 Закона о государственной регистрации недвижимости, государственный учет и конечно же, сама государственная регистрация ваших прав на недвижимое имущество, их отчуждение, т.е. переход к другим собственникам, удостоверяются выпиской из ЕГРН.
Государственная регистрация договоров, ограничений и обременений заверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, которая также подписывается УКЭП государственного регистратора прав.
Подписывайтесь на наш канал и Вы всегда будете в курсе самых актуальных новостей в мире недвижимости!!!