Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 229811-7, который позволит штрафовать жителей регионов за неоплату платной парковки. Ему предстоит пройти согласование в Совете Федерации, подписание президентом и опубликование. Затем законопроект вступит в силу в течение 10 дней. Заседание состоялось 18 февраля.
Исходя из обычных сроков прохождения принятого закона через обязательные процедуры, можно предположить, что он вступит в силу в начале марта. Соответственно, немногим позже в Воронеже начнут штрафовать водителей за неоплату парковки.
Законопроект рассматривался необычайно долго: его внесли летом 2017 года. И вот, в третьем чтении «за» проголосовали 324 депутата (72%). «Против» и «воздержались» – 0 депутатов.
Срок привлечения к ответственности по данным правонарушениям составляет два месяца. Соответственно, технически водители могут получить огромное количество штрафов за все 60 дней, когда они не оплачивали платную парковку в центре Воронежа – за каждый такой случай. Однако мэр Вадим Кстенин на встрече с журналистами в феврале-2020 сообщил, что таких нарушителей «возможно амнистируют».
Как рассказали в мэрии Воронежа, административные комиссии города будут действовать в рамках правового поля. И к этому уже у властей все готово. Но пока точной даты, когда начнут штрафовать, неизвестно.
"Автомобилистам, которые считают возможным систематически допускать административные правонарушения, настоятельно рекомендуется следить за ходом движения закона к вступлению в законную силу", – посоветовали в мэрии.
К ситуации
Платные парковки заработали в Воронеже в октябре 2018 года. Несмотря на запуск системы, водителей не штрафовали по причине несовершенства федерального законодательства. Аналогичная ситуация развернулась и во многих других городах России.
Платными парковками в Воронеже занимается концессионер – ООО «Горпарковки». Он имеет право взимать плату за парковочное пространство. Взамен он обязан следить за обустройством парковок (уборка, вывоз снега, нанесение разметки) и обеспечивать инфраструктуру для оплаты (работа сайта, приложения, паркоматов, машин фотофиксации оплаты). Согласно концессионному договору, до того, как проект окупится, 75% средств, полученных от водителей, компания оставляет себе. После возврата инвестиций 40% средств будет идти в городской бюджет.