Мечтать я любила всегда. С самых малых лет я представляла, что у меня есть самый лучший друг – олень Карбуда. Что это за персонаж, и из какой он книги, я уже не помню. Но он был моим самым лучшим другом до самого подросткового возраста.
Я в подробностях представляла себе не только внешний облик своего воображаемого друга, но и моделировала и переживала свое поведение – мы дружили, играли, бегали наперегонки через заборы, по лесам и в горах. Я даже ощущала потоки ветра в лицо и глубоко дышала, запыхавшись от «быстрого бега».
Потом, в пятом классе, в районной библиотеке, мне попала в руки книга венгерского писателя Шандора Шомоди Тота «Второе рождение Жолта Керекеша», где автор описывает жизнь мальчика-подростка, вступившего в переходной возраст.
У него ломается голос, он не понимает, что с ним происходит, а поговорить об этом ему не с кем: родители мальчика в разводе, и заняты созданием новых семей; дедушка считает мальчика-подростка малышом, старшие близнецы, брат с сестрой, откровенно смеются над проблемами Жолта и часто зло над ним шутят. И чтобы Жолту было чем заняться, родители подарили ему собаку, пойнтера.
А тут еще он встречает свою ровесницу Ольгу и влюбляется в нее. А у Ольги есть немецкая овчарка и парень, крутой восемнадцатилетний Чаба, у которого есть своя собака породы доберман-пинчер.
Книгу эту я благополучно «потеряла», сдав в библиотеку вместо нее несколько других книг, купленных для этого в книжном магазине, потому что образ этой Ольги впечатлил меня настолько, что я целый год читала и перечитывала места, где автор описывает внешность, характер и манеру поведения Ольги. Я старалась ходить, говорить и вести себя так, как описывал автор; я старалась вжиться, влезть «в шкуру» героини, так она мне нравилась.
В шестом классе я познакомилась с французской классикой. Интриги королевского двора, улыбки прекрасных дам, дуэли благородных дворян…
Сейчас мне трудно вспомнить, чем я жила в реальной жизни, что делала, о чем переживала. Все мои мысли были заняты книжными героями. Думаю, что я жила в двух параллельных мирах одновременно… Или это уже шизофрения?..
Потом, какое-то время меня интересовали детективы и ужасы. Но как-то они меня не сильно впечатлили. Изображать детектива, идущего по следу, или труп, лежащий на месте преступления, мне было не интересно. Многие ужасы я читала только в начале и в конце.
Любила ходить в кино. Но смотрела не ТО, что показывали актеры своей игрой, а КАК они это показывали. Это мне было интересней. В кино ужасы мне нравились. Но не сюжетом, а игрой актеров. Как они показывали боль, страх, ужас, смерть…
Все это было и как-то благополучно забылось, к моему, наверное, счастью. Маньяком я не стала.
Наверное, и профессию я выбрала под влиянием книг и кино.
Меня дорогие родственники простроили «по блату» в мединститут. Но, пособирав на первом курсе колхозную картошку почти до середины октября, я благополучно простудилась, и загремела с воспалением легких в больницу почти до нового года.
Выписавшись, я устроилась в юридический отдел обувной фабрики машинисткой-претензионисткой (слово-то какое!) и воображала, что я – Делла Стрит, помощница детектива, лихо печатающая на пишущей машинке.
Так и жила я, воображая себя то одной героиней, то другой, пока не осталось мне до пенсии пять с копейками лет.
Счастья Вам и хорошего настроения!
Если понравилось сколько нибудь, поставьте лайк))
Продолжение будет.