Цветовую гамму московской квартиры площадью 60 м² предопределили две картины, которые дизайнер Мария Амелина и заказчица купили еще до начала проекта.
Мария Амелина
Архитектор, дизайнер и художница, выпускница МАРХИ. Проектированием и оформлением частных интерьеров занимается с начала 2000-х годов. “Мой отец — художник, и я выросла в доме, где все комнаты были завешаны картинами. Поэтому я не представляю себе интерьер с пустыми стенами и стараюсь своих заказчиков приучать к тому же”, — объясняет Мария свой подход к оформлению.
“Это был необычный и приятный опыт — начать работу с покупки искусства”, — говорит архитектор Мария Амелина. На выставке в Alpert Gallery они с заказчицей приобрели две картины: “Рождественское утро” Василия Нечитайло и натюрморт Василисы Нечитайло, которые теперь висят в гостиной. Рассветное утро и “наградило” это пространство розовым оттенком стен. “Все клиенты — люди настроения. И если у них появилось желание купить произведение искусства, надо оперативно его фиксировать”, — смеется архитектор.
Ей повезло не только с заказчицей (они работают вместе уже в четвертый раз, и у них сложились доверительные отношения), но и с рабочей бригадой, и со “строительной площадкой”. Эта квартира находится в доме 1935 года по проекту Сергея Леонтовича. Потолки высотой 3,5 м и пять окон, выходящих на три стороны, откуда открываются виды на сталинскую высотку на площади Восстания, дом‑коммуну Моисея Гинзбурга, — это мечта любого дизайнера или архитектора.
Изначально квартира была двушкой, но Амелина избавилась от всех перегородок и оставила изолированной только спальню. Архитектор не только изменила планировку, но также укрепила деревянные перекрытия, утеплила внешнюю стену, переделала вентиляционные короба и улучшила шумоизоляцию — и все это за семь с половиной месяцев. В обстановке не обошлось без винтажных предметов и аксессуаров, которые поддерживают исторический контекст.
Большая часть пространства стала общей, и для того чтобы объединить кухню и гостиную, Мария и заказчица решили отказаться от газовой плиты. “Я не люблю навесные кухонные шкафы и полки, стараюсь делать стену над фартуком декоративной, — объясняет Мария. — Здесь компоновка продумана таким образом, чтобы из прихожей или гостиной не было видно зоны готовки — ее скрывает высокий шкаф”.
В этом интерьере, конечно же, много картин. В прихожей висит графика латвийского художника Курта Фридрихсона, которую коллекционирует заказчица, но самой примечательной деталью стало панно на основе картин художницы Кати Рожковой в спальне. “Мы их отсняли, сделали коллаж и напечатали на специальных обоях размером 3 × 3,5 м. Получилось фантастически красиво! — говорит Мария Амелина. — Этот прием визуально раздвинул границы пространства, добавил ему глубины и создал в комнате особую атмосферу. Перед новосельем Катя сама нарисовала нам на панно небольшую сороку, и эта птичка стала финальным штрихом интерьера”.
Фото: Михаил Степанов; стилист: Евгения Кленышева.