Я считаю, что начало урока всегда должно быть одинаковым. Это создаёт комфортные условия как для учеников, так и для учителя. Потому что работать по отработанной схеме всегда проще и легче.
Дети заходят в кабинет
У меня была возможность поставить парту около двери в класс. На неё выкладывались материалы для урока. Их дети брали в тот момент, когда заходили в класс. Такой способ учит самостоятельности (это же надо не пробежать мимо) и является более эффективным, чем раздача по рядам (если мы говорим про тяжёлые тетради на печатной основе).
Дети садятся
Я уже писала про все плюсы чёткой рассадки, поэтому сейчас остановлюсь только на том, что это экономит время учителя.
Дети сдают домашнюю работу
Сдача домашней работы всегда происходит по одному сценарию и всем классом.
Есть вопросы по упражнению из домашней работы? Нет? Тогда передаём тетради вперёд.
Дети работают
Цели урока, повестку дня и домашнее задание лучше перечислять на одном и том же этапе урока.
Я считаю, что эффект неожиданности нужно оставлять для решения сложных учебных задач, а не для организационных вопросов.
Кстати, пользу от такого отношения к рутине вижу сейчас, когда увожу с детской площадки, укладываю спать или кормлю своего сына. Ребёнку гораздо проще смириться с тем, что его ждёт, если он чётко представляет себе правила игры, повторяющиеся день за днём. Это экономит силы для более интересных занятий.
#полезные советы из учительской
---Рекомендации автора---
Учебные таблицы по русскому языку упростят подготовку к уроку как у учителя, так и у ученика.
Посмотреть и купить в "Лабиринте".