Найти в Дзене
Добрый Папа

Теперь мне не нужен бензин!!

Да, вы правы, мой догадливый читатель, речь в статье пойдёт об электромобиле и я его приобрёл наконец-то! А теперь поподробнее)))

Ниссан Листик (Лист/Leaf), 2016 год, 30 кВт батарея, остаток батареи 77% (не много, но и не мало). Небольшое отступление: в первом поколении 2010-2016 гг. бывают батареи 20,24,30 кВт.

На "заправке". Фото автора.
На "заправке". Фото автора.

2010-2012 гг. - ZE0, 2013-2016 гг. - обновление модели (АZE0) - улучшенная рекуперация, тепловой насос, батарея большей ёмкости, но, как ни странно двигатель с меньшим крутящим моментом (245 Нм, вместо 280 Нм). Японцы, видимо, всё осознали и решили сэкономить.

Кстати, про скорость. Я не знаю, что там насчитали инженеры (более 11 секунд) до 100 км/ч, но реально она укладывается в 8!) Это хороший показатель. Едет машинка как бензинка с 3.0 или 2.0Т моторами. С учётом того, что коробки здесь фактически нет (только редуктор, куда влезает аж 1.3 (!!!) литра АТФ - вот и всё обслуживание) - а, значит, нет потерь мощности, как у АКПП, нет задержек на переключение передач, как у МКПП, АКПП и РКПП, нет низкого ресурса, как у вариатора, робота.

После Японии машинка попала в солнечный Краснодарский край, ну, а потом, ко мне. Фото автора.
После Японии машинка попала в солнечный Краснодарский край, ну, а потом, ко мне. Фото автора.

Стоимость поездки от 35 коп./км., медленная зарядка: 7-8 часов (ночью лучше всего, да и дешевле), быстрая - 30 мин до 80%. Троллейбусный разгон, ничего не шумит и не крутится, бесшумно едет, не пукает и не отравляет воздух)) Именно это и отсутствие затрат на обслуживание, практически нулевая стоимость владения, вкупе с экологичностью машины подтолкнули меня к её покупке.

Обычная машина 5-10 руб./км., отравляет воздух, ресурс КПП и двигателя ограничен, необходимо менять масло (двигатель, кпп), фильтры, ремни, катализаторы, свечи, выхлоп и т.д., чего в электромобиле просто нет. Двигатель при нормальной эксплуатации вечный, батарея служит примерно 10 лет, после чего её можно продать, добавить и купить такую же с хорошим остатком (90%) или большей ёмкости.

Светодиодная оптика очень красиво смотрится ночью. Машину теперь зовут "снежок". Фото автора.
Светодиодная оптика очень красиво смотрится ночью. Машину теперь зовут "снежок". Фото автора.

Есть один минус - ограниченный запас хода, но нужно просто понять, что это городской автомобиль, на море на нём не поедешь. Для этого мы используем самолёт/поезд. Так что страшного ничего нет) Вы садитесь в машину, нажимаете кнопку и... едете!!! Греть её тоже не надо).

Так что теперь у Вас есть выбор: слушать разглагольствования владельцев нефтяного бизнеса про опасность ли-ион батарей (пусть тогда телефоны выкинут свои) и нести свои кровные на заправки, фактически, за своё же топливо или покупать что-то в семью так необходимое порой и не отравлять воздух вокруг.

Тахометра нет и в помине, вместо моментального (и среднего) расхода энергии можно вывести остаток батареи в %%. Фото - автора
Тахометра нет и в помине, вместо моментального (и среднего) расхода энергии можно вывести остаток батареи в %%. Фото - автора

п.с. Хотя, с морем тоже не так всё однозначно. Знаю людей, которые на Тесле ездят на юг, но там и запас хода более 400 км. У следующего поколения "листика" (ze1, с 2017 года) батареи 40 и 62 кВт, и, с последней, как мне кажется, можно и попутешествовать далеко за городом!

Заставка. Мы приехали в медцентр и там зарядились. Фото - автора.
Заставка. Мы приехали в медцентр и там зарядились. Фото - автора.

Всем Удачи и Здоровья, спасибо за внимание к моим публикациям, выклянчивать ничего не буду, так что подписка и оценка статьи - на Ваше усмотрение.