Найти тему
7я.ру

Как накормить ребенка или хотя бы научить пробовать еду

Так что же делать? "Для начала оценить собственные ожидания, — говорит психолог Наталья Чудина. — Даже очень голодный ребенок не съест взрослую порцию еды — объем желудка у него примерно с его кулачок. Задача родителей — не накормить малыша любым способом, а помочь ему научиться слышать и понимать сигналы собственного тела: ощутить, как это — быть голодным и хотеть пить, как выбрать еду, которую хочется попробовать, как чувствовать, что наелся.

Принуждение же, наоборот, приведет к еще большей избирательности, а в перспективе — к нарушению пищевого поведения. И не торгуйтесь: если будете говорить что-то вроде „Еще две ложки супа, и получишь конфету“, может, он и съест эти две ложки, но скоро поймет, что получать вознаграждение можно и еще за что-нибудь — например за чистку зубов".

Чтобы ребенок принял какую-то новую еду, ему может понадобиться до 10 попыток! Почаще предлагайте попробовать что-то новое, но не настаивайте, если он отказывается. Скажите, что ему совершенно необязательно откусывать, жевать и проглатывать новый продукт: он может его лизнуть, понюхать, просто потрогать.

Готовьте вместе. Даже трехлетку вполне можно привлекать к несложным задачам — нарезать вареную морковку столовым ножом, переложить овощи в миску, перемешать блюдо. Так будет гораздо больше шансов, что малыш согласится есть — ведь он "приложил руку" к приготовлению еды. А если вы скажете всем, что салат сделала Маша, поэтому теперь он будет называться "Машин салат", — это еще один серьезный повод для гордости.

Следите за своей мимикой, когда сами пробуете какую-то еду: не демонстрируйте отвращения или сомнения. Дети отлично считывают невербальные сигналы, к тому же неосознанно стремятся подражать родителям во всем.

И постарайтесь не обсуждать проблему аппетита в их присутствии. Маленькие очень внушаемы и подсознательно стремятся соответствовать всем маминым ожиданиям. Ребенок, то и дело слышащий "в него суп не впихнешь" или "такой разборчивый, уже не знаю, что готовить", начинает вести себя ровно так, как о нем говорят.

Не стоит всегда готовить для крохи отдельно: просто постарайтесь, чтобы в меню каждого приема пищи было что-то, что он готов съесть. Да, даже если это опять макароны-спиральки. Дайте малышу возможность самому положить себе еду на свою тарелку из общего блюда — столько, сколько захочет.

И не позволяйте часами сидеть над тарелкой. Идея "доесть обязательно" обречена на провал, именно так кормление превращается в насилие, а этого мы хотим избежать.

Если через 10 минут после начала трапезы ребенок все еще не притронулся к еде, значит, завтрак для него закончился. Еду для перекусов (сыр, нарезанные яблоки, бананы, орехи, крекеры) можно держать в свободном доступе.

Есть вопросы? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!