Каждому человеку в этом мире нужны друзья. Ведь они всегда помогут в трудную минуту, поддержат, составят компанию. Иван и Александр дружили с детства. Вместе ходили в один класс, гуляли в одной компании и даже работали на одном заводе «Звезда».
В один из мартовских дней в ночное время в механическом цехе завода произошел пожар. Приехала заводская пожарная машина, ворота кое-как вручную открыли, но заехать в цех она не смогла., так как проезд в цех был заставлен грузовыми автомобилями транспортного цеха, которые на ночь ставили в отапливаемый корпус завода, чтобы утром не было проблем с пуском двигателей.
Вызванные на завод водители вывели свой автотранспорт из цеха на открытую площадку. Пожарная машина проехала до очага пожара и пожар был ликвидирован.
Теперь предстояло закрыть ворота, чтобы не заморозить цех. Несколько водителей попытались закрыть ворота вручную , но это им не удалось. Тогда Иван, который работал на заводе диспетчером предложил использовать для закрытия ворот стреловой автопогрузчик. Водитель погрузчика подвел крюк цепного стропа под нижнюю часть полотна ворот и попытался одновременно с подъемом закрыть их, но ворота не двигались. Тогда один из водителей стал на стрелу погрузчика и попросил поднять его, чтобы посмотреть верхние опорные ролики, на которых висело полотно ворот.
Поднявшись, стоя на стреле автопогрузчика у верхнего края полотна ворот, он увидел, что левый опорный ролик соскочил с направляющей и ворота висят только на правом ролике. Водитель электропогрузчика предложил приподнять крюком цепного стропа, подвешенного на стрелу автопогрузчика, левую сторону полотна ворот, чтобы навесить левый ролик на направляющую. Для того, чтобы полотно ворот после подъема плотнее прижать, несколько человек, упершись руками в полотно ворот, решили поддержать его.
Водитель автопогрузчика, после того как крюк стропа был зацеплен под нижнюю часть ворот, начал с помощью стрелы поднимать их. Чтобы помочь удержать полотно ворот в вертикальном положении к водителям, поддерживающим полотно ворот, подошли и стали им помогать водитель транспортного цеха Александр и диспетчер Иван. Но в это время с направляющей соскочил и правый опорный ролик, и полотно ворот весом 700 кг начало падать на рабочих.
Несколько человек, стоявшие по краям ворот, успели отскочить в сторону, а Иван и Александр, стоявшие в середине, не успели убежать на безопасное расстояние и полотно ворот, потерявшее единственную точку опоры – правый ролик – упало на них.
В результате несчастного случая Александр получил травмы несовместимые с жизнью, а Иван получил тяжелые травмы, но остался жив. Его спасло то, что попал в выбоину, которая образовалась перед воротами от пробуксовки автомобилей при выезде в цех.
Кто же виноват???
Во-первых, эксплуатация неисправных ворот.
Во - вторых, отсутствие страховочного троса, удерживающего полотно ворот от падения.
В-третьих, подъем рабочего на высоту с помощью стрелы автопогрузчика и т.д.
Берегите себя…..