Найти тему

Случайный попутчик

23 декабря 2019

Моменты счастья наступают, когда своими впечатлениями делишься в письме, тщательно описывая все детали. История о том, как молодая пара порадовала старика.

"Мы с молодым человеком выбрались из дома и поехали в Новую Третьяковку на Крымском Валу. Открыли заранее расписание выставок. Точно знали, что там сейчас открыта большая экспозиция "Авангард. Список №1", а также хотели зайти на Московское биеннале. Но в афише еще обнаружили выставку «Геометризмы», которая закончится совсем скоро. Таким образом, мы несколько скорректировали наши планы и решили успеть на Геометризмы  и Биеннале. 

Символично, что к Парку Культуры мы подъезжали в брендированном вагоне с информацией о собрании Щукина. Сейчас в московском метро часто делают информационные наклейки, чтобы люди, пока едут по кете, могли почитать о памятных событиях, важных персонах. Вот про выставку Щукина было написано «крупнейшее собрание современного искусства». Нас эта формулировка немного смутила. Мы задались вопросом :

"А с каких пор начинается современное искусство? И когда перестает таковым быть? как можно было Гогена, Матисса, Ван Гога, которые ярко представлены в собрании Щукиных называть современными? "

Оказалось, что мы придерживаемся разных позиций по поводу  методов исчисления и определения современного искусства. Слава считает большую часть авангардистов уже так называемой «классикой» и даже Энди Уорхолла не готов назвать современным.

Я же защищала позицию, что пока живо поколение, для которых они - современники, то искусство их считается современным. Иначе оно не получило должной «выдержки» или проверки временем, если так можно сказать. Таким образом вышли из вагона, направились к эскалатору.

Продолжаем обсуждение.

Слева от нас на ступеньке эскалатора стоит мужчина 70ти лет, очень интеллигентного вида. Я веду спор как девочка-девочка, используя иногда ужимки, чтобы доказать свою правоту. Тем не менее, в разговоре звучат фамилии не только Малевича и Шишкина, но и Кабакова, Поповой, современных фотографов, даже уличного провокационного художника Бэнкси. Краем глаза замечаю, что наш сосед случает наше обсуждение с интересом. Подъем долгий. В какой-то момент мне показалось, что он уже готов вклиниться в дискуссию. Поэтому я «добавила» напора, чтобы немного спровоцировать вмешательство извне. 

На реплике:

-Слав, ты хочешь сказать, что Попова - не современное искусство представляет и совсем пылью покрылась?

 наш невольный слушатель присоединился к беседе: 

-Попова - это признанный представитель модерна. Молодой человек прав, ее к современному искусству нельзя причислить. Но вы обсуждаете этот вопрос с разных сторон. Есть такое направление в искусстве - contemporary art (дословно как современное искусство).  У него есть определенные черты, имена, манифесты, тем не менее множество художников и в 2019 году работают в академической манере, что не относит их к представителям  современного искусства.

На этом эскалатор выровнялся, мы прошли еще метров вместе, поблагодарили друг друга и ушли. 

После мы со Славой переглянулись и подумали, что этому спутнику, наверное, доставили удовольствие. Вот такие молодые искренне, но уважительно спорят об искусстве, вместо распространенных обсуждений каких-то тусовок или просто ругани. 

С таким настроением мы пошли на выставку. Обогнули всю очередь, т.к. даже на улицу тянулась очередь на Поленова.

Мы же шли на Геометризмы. Туда никакого ажиотажа. В трех залах часто встречались пары разных возрастов, но почему-то их наблюдение за сине-желто-красными фигурами и линиями казалось романтичным времяпрепровождением. В очередной раз нашли интересное для себя. А посуда с авангардной росписью вдохновила меня на новогодний подарок. Заказала 2 блюдца по мотивам Малевича из Императорского фарфорового завода. 

-2

Далее попали на Московское биеннале, но только на час. Такие выставки, конечно, требуют сопровождения. Наш опыт с современной выставкой из Парижа показал, что понять  многое не получается (я в сентябре о ней рассказывала). Здесь же был специальный аудиогид от Александра Гудкова, который раскрывал смысл каждого объекта выставки. Мы не смогли для себя ответить на вопрос: хорошо ли то искусство, которое не имеет смысла смотреть без аннотации «Что хотел сказать автор?». 

В окончание письма предлагаю придумать свое название для последней картины из выставки «Геометризм». Пишите свои варианты в комментариях.

Провела такой эксперимент среди друзей - получила совершенно разные ответы.

Как бы вы назвали эту композицию?
Как бы вы назвали эту композицию?

#третьяковская галерея #современное искусство #московское метро #биеннале