Найти в Дзене
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Лучший российский фильм-катастрофа. Полный восторг!

В этой статье хотел бы сказать несколько слов об одной удачной попытке российского кинематографа последнего времени. Сейчас стало обычным дѣлом (и, к сожалению, во многом справедливо) ругать так называемое новое российское кино. Очевидно, что современная отечественная кинопродукция проигрывает и в сравнении с кино СССР, и в сравнении с Голливудом. Из всех наших фильмов последних лет десяти у меня в памѧти остались, пожалуй, "Движение вверх", "Легенда №17", "Аритмия", "Притяжение"/"Вторжение" Ф. Бондарчука, пара фильмов Ю. Быкова, "Географ глобус пропил", три фильма Звягинцева и "Утомленные солнцем" Н. Михалкова. Это навскидку. Чтобы не путать теплое с мягким, авторские, арт-хаусные фильмы из этого списка оставим за скобкой. Успехъ этих фильмов - не массовый, восприятие очень субъективное. Для ценителей высокого искусства и камерного просмотра. Так вот, если убрать арт-хаус из вышеперечисленного, то останется едва ли не больше пяти ярких развлекательно-жанровых фильма. Соглашусь, что,
Оглавление

В этой статье хотел бы сказать несколько слов об одной удачной попытке российского кинематографа последнего времени. Сейчас стало обычным дѣлом (и, к сожалению, во многом справедливо) ругать так называемое новое российское кино.

Очевидно, что современная отечественная кинопродукция проигрывает и в сравнении с кино СССР, и в сравнении с Голливудом. Из всех наших фильмов последних лет десяти у меня в памѧти остались, пожалуй, "Движение вверх", "Легенда №17", "Аритмия", "Притяжение"/"Вторжение" Ф. Бондарчука, пара фильмов Ю. Быкова, "Географ глобус пропил", три фильма Звягинцева и "Утомленные солнцем" Н. Михалкова. Это навскидку.

Чтобы не путать теплое с мягким, авторские, арт-хаусные фильмы из этого списка оставим за скобкой. Успехъ этих фильмов - не массовый, восприятие очень субъективное. Для ценителей высокого искусства и камерного просмотра. Так вот, если убрать арт-хаус из вышеперечисленного, то останется едва ли не больше пяти ярких развлекательно-жанровых фильма. Соглашусь, что, возможно, таких фильмов и больше, но как ни крути - не намного.

И, понятное дѣло, что и эти "условные пять шедевров" хоть и "яркие", но также вызывают неоднозначную оценку у широкого зрителя. Режиссёр Ф. Бондарчук, например, выбрал тактику, скорее, ярко раздражать, чем приятно радовать публику...

Пилот Зинченко (В. Машков) Фото из открытых источников
Пилот Зинченко (В. Машков) Фото из открытых источников

В этот яркий топ-5 жанровых российских фильмов последнего десятилетиѭ, безусловно, входит и "Экипаж" (2016), фильм, о котором, собственно, я и хотел сказать.

Молодой и очень принципиальный пилот Гущин (Д. Козловский) не может устроиться на постоянную работу из-за своих моральных установок. Он всегда искренен и привык говорить правду в лицо. Это-то и создаёт ему проблемы в социуме. С помощью своего отца, именитого летчика в отставке (С. Шакуров!), Гущин, наконец, устраивается в авиакомпанию "Пегас" вторым пилотом-стажёром в экипаж к опытному пилоту Л. Зинченко (В. Машков). Зинченко очень суров с новичком, однако и по отечески справедлив. Гущин счастлив, что снова "летает"..
Гущин (Д. Козловский). Фото из открытых источников
Гущин (Д. Козловский). Фото из открытых источников
Отдельными линиями идёт рассказ о личной жизни и Гущина, и Зинченко. У Гущина - романтические отношения с девушкой-пилотом Александрой (Агне Грудите), которая собой развенчивает гендерный миф о женщинах, как слабой половине человечества. У Зинченко - интересно прорисованная семья: жена (Елена Яковлева) и "да какой родственник! Сын!" оболтус-сын (актер из сериала "Чернобыль" Сергей Романович).
Обстоятельства складываются так, что экипаж из Зинченко, Гущина и Александры оказывается в небе недалеко от места бедствия множества людей. Командир экипажа Леонид Зинченко принимает решение лететь им на помощь...

Не буду спойлерить, и рассказывать дальнейшие сногсшибательные приключения героев. Предполагаю, что не все смотрели этот фильм.

Хочу совершенно серьёзно выразить восторг от этого кинопроизведения. На мой взгляд, это потрясающе гармоничный, захватывающий и очень качественно снятый отечественный фильм-катастрофа.

Режиссер Николай Лебедев снял отличный, держащий в напряжении зрителя до последнего кадра, триллер.

Актеры играют естественно, без экзальтированных переигрываний. Романтические отношения показаны очень обаятельно. Агне Грудите очароватѣльна.

Сценарий идеальный. Главный персонаж-правдолюбец, строптивая "Вон из машины!" красавица-летчик, желчный старпёр Зинченко, стюардессы, жизнь аэропорта, современные российские реалии.

Юмор, диалоги - тонкие, искромётные, живые, профессионально прописанные. Музыка - в строчку, создающая атмосферу, но не броскаѫ.

Спецэффекты - по-настоящему убедительные, повергающие зрителя в оторопь, без дешёвых "ляпов" и "склеек".

Операторская работа - чистая, красивая, очень профессиональная.

Александра и Гущин. Кадр из фильма "Экипаж" (2016)
Александра и Гущин. Кадр из фильма "Экипаж" (2016)

В общем, несмотря на присутствие в "Экипаже" сейчас уже изрядно поднадоевших В. Машкова и Д. Козловского, не смотря на студию "Тритэ" спорного "придворного" Н. Михалкова получился по настоящему классный российский блокбастер! Вот не к чему придраться. Великолепный фильм. Создатели и участники действительно очень старались.

Спасибо.

Когда хочется посмотреть что-то лёгкое, увлекательное и "про нас", можно смело включать "Экипаж" Николая Лебедева. Вот не побоюсь этого выражения - НЕ ХУЖЕ "Крепких орешков"!

Огромный плюс - можно смотреть ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.

PS. Кстати, великий А. Митта, который снял советский "Экипаж" (1979), всѧчески одобрил одноименный фильм 2016 года. И, принципиальный момент, это две совершенно разных картины, объединённые только названием. То есть, "Экипаж" (2016) нисколько не ремейк "Экипажа" Митты.

Смотрите еще:

"Движение вверх": эйфория прошла

УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ

Нелюбовь. Проповедь любви в мире как супермаркет

НЕ-САША ПЕТРОВ и Кристина Асмус

Лучший российский фильм последних 30 лет

МУРАВЬЕВ-АПОСТОЛ И МАЖОР ПРОТИВ ЛОГОПЕДА

Россия "условного Фёдора Бондарчука"

В наш век дезинтеграции лайки и репосты становятся экзистенциальными жестами неравнодушия. Не стесняйтесь, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Буду признателен за донаты:

СПАСИБО.